Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему «Родная страна. Русский лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей группе на тему : Родная страна. Русские леса
Цель: формирование знаний детей о родной стране, богатстве ее леса.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о родной стране, ее названии и столице;
Коррекционно – развивающие; - закреплять знания детей о названиях деревьев русского леса;
- развивать умение делить слова на слоги, определять ударный и неударный слоги;
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей группе на тему „Родная страна, Русский лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом) и словарь детей;
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, интонационную выразительность голоса, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: -воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: беседы о родном городе и стране, рассматривание иллюстраций с природой родного края, разучивание песен и стихотворений о Родине.
Оборудование: иллюстрации с деревьями России, палочка с лентой на конце, музыкальная композиция «Во поле береза стояла.»
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
- Мы с вами говорили о Родине, о том, с чего она начинается для каждого из нас. Когда люди уезжают в другую страну, они скучают по дому, по своим родным, скучают по лесам, которых в России очень много, скучают по широким урожайным полям, по широким рекам и глубоким озерам.
- Пордскажите, как называется наша страна? (Россия) Как называется столица России? (Москва) Как называется город, в котором мы живем? (Гатчина)
2. Речь с движением «Родина».
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
(приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево)
Это русская природа,
(разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя.
(ставят руки на пояс)
Вижу горы и долины,
(сводят руки над головой – «горы»)
Вижу степи и луга, -
(плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз)
Это русское раздолье,
(разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя.
(ставят руки на пояс)
Слышу пенье жаворонка,
слышу трели соловья, -
(прикладывают поочередно правую и левую руку у уху, прислушиваются)
Это русская сторонка,
(разводят руки в стороны перед собой)
Это Родина моя.
(ставят руки на пояс)
Ф. Савинов
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча, развитие слухового внимания.
3.1. Развитие слухового внимания.
- Поговорим о русских лесах. Хлопните, когда услышите дерево, которое растет в русском лесу.
Дуб + пихта + береза +
Осина + ель + ива +
Клён + сосна + лиственница +
Пальма - каштан + рябина +
3.2. Игра «Один – много» : развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (ловим мяч двумя руками, перекидываем его друг другу).
- Назовите названия деревьев во множественном числе.
Дуб – дубы – много дубов пихта - ива -
Осина – ель - липа -
Клен – сосна - лиственница -
Береза - каштан - рябина –
4. Развитие слогоритмической структуры слова, умения определять ударный – безударный слог, координировать речь с движением.
- Давайте поиграем. Назовите деревья русского леса, деля их на слоги. Попробуйте голосом выделить ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог – хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.
Ива ЛИпа ряБИна беРЕза кашТАН сосНА ПИХта оСИна ольХА
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) «Ты, рябинушка».
- Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
Я – весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
(на каждую строчку большой палец здоровается дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке).
6. Развитие дыхания, связной речи, умения отвечать на? полным предложением, формирование интонационной выразительности речи.
- Ответьте на вопрос по образцу: У березы белый ствол? Да, у березы белый ствол.
• На елке есть шишки?
• У сосны нет листьев?
• На рябине появляются красные ягоды?
• У ивы узкие длинные листья?
• У дуба широкий ствол?
• Цветы липы вкусно пахнут?
• У осины тонкий ствол?
7. Речь с движением «Мы летали высоко» : координация речи с движением, умение говорить быстро – медленно, тихо - громко.
Мы летали высоко,
Мы летали низко.
Мы летали далеко,
Мы летали близко.
8. Развитие грамматически правильной речи, координации речи с движением, плавности движений.
- Подскажите признак к названию дерева, взмахнув палочкой с ленточкой, ведь так делает весна, пробуждапя деревья от зимнего сна.
Дуб какой? Большой, старый, могучий, молодой…
Рябина какая?
Береза какая?
Клен какой?
Ива какая?
Каштан какой?
Липа какая?
9. Исполнение музыкальной композиции «Во поле береза стояла…», развитие вокальных способностей детей.
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли – люли стояла,
Люли – люли стояла.
10. Итог занятия.