Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесная страна Хохлома»

Оксана Балыбердина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесная страна Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Закрепить знание детей о хохломской росписи.

• Развивать способности различать по признакам хохломскую роспись.

• Развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

• Развивать речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Чудесная страна Хохлома“» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарь детей словами: «Золотая хохлома», «деревянные»

Художественно-эстетическое развитие:

• Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

• Упражнять в рисовании рисовать кончиком кисточки.

• Формировать умение дополнить рисунок деталями.

• Развивать интерес к народному творчеству.

• Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

• Учить умению располагать предметы в пространстве и на листе бумаги.

• Воспитывать любовь к народному искусству.

Социально-коммуникативное развитие:

• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет много интересных приключений.

Стучится почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Смотрите, какое необычное письмо. Какое красивое и конечно оно с секретом.

Ребята: Да, на нем совсем нет никаких букв, зато есть какие-то рисунки. Это ложечка с росписью хохломы.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог нам прислать такое письмо с изображением хохломы.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Давайте проверим. (Воспитатель открывает письмо и показывает его ребятам). Вы поможете мне его прочитать?

Ребята: Да.

«Здравствуйте дорогие ребята. В лесу наступила весна и мы пробудились от зимнего сна. Пришлите нам мастеров, чтоб они расписали нашу посуду.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто прислал письмо.

Загадка

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: Правильно медведь. Ну, что же путешественники, отправляемся?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем поедем?

Дети: На машине.

Дыхательная гимнастика.

Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

• Откручиваем бак – чик – чик - чик

• Заливаем бензин – с – с – с

• Закручиваем бак – чик – чик – чик

• Заводим мотор – др – др – др

• Поехали – др - др – др

• Приехали заглушили мотор.

Воспитатель: Приехали. (вышли на поляну).

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Дети: Да. (ответы – не шуметь, ссорить, не палить)

Воспитатель: Ребята смотрите указатель. Показывает три дороги – 1. мастера, 2. медведи, 3. домой. Мы в какую сторону пойдем.

Дети: К мастерам. (пришли к мастерам)

Воспитатель: (Стол, стулья, посуда вся хохломская) Ребята так здесь красиво, посмотрите – стулья столы, посуда. (Рассматривание изделий из хохломской росписи)

Дети. (Эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, “травка”, веточки.)

Воспитатель: Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые! Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар-птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это дивное название – “золотая хохлома”?

Дети – потому что нарисовано – золотой краской.

Воспитатель: А кто придумал такие красивые узоры для посуды?

Дети. Художники.

Воспитатель: А вы хотели бы сейчас превратиться в художников и научиться украшать хохломским узором посуду?

И мастера хотели, чтобы вы стали настоящими художниками. Вы согласны ребята?

Сегодня вы будете все мастерами, которые расписывают, украшают элементами хохломской росписи. Давайте рассмотрим узор на образце. (Просмотр фильма «Хохломские узоры»)

Описание образца.

Отметим, что внизу и вверху на изделии нарисованы прямые полоски. Это КАЙМА. Скажите, ребята из чего состоит узор на миске?

Дети. Из ветки с ягодами, листками, завитков и травки.

Попробуем пальчиком провести вдоль ветки и сказать какая ветка – ИЗОГНУТАЯ.

Как расположены на ветке ягоды и листья? – ПО ТРИ РЯДОМ.

Где расположены завитки и травка – между ягодами и листьями.

Воспитатель: Назовите цвета, которыми нарисованы элементы узора на черной миске?

Дети. Красный и золотой.

Воспитатель. Да ребята хотя и узор нарисован всего двумя красками, но сочетание черного фона с яркими красками сделало изделие нарядным.

Но прежде чем рисовать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько пальчиков у нас?

Это – раз!

Загибаем?

Это –два!

Продолжаем?

Три, четыре…

Где же пятый!

Во-смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф ой-ой-ой!

Да, девятый - он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

Порядок рисования: (Показ воспитателя и в воздухе).

1 – верху и внизу изделия рисуют кайму

2 – вдоль миски слегка изогнутую ветку концом кисти.

3 – на ней изображают ягоды и листья (по три (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды – тоже концом кисти или приемом тычка).

4 – на всех свободных местах на ветке изображают завитки и тоненькую изогнутую травку линиями (дугообразными). И получится гирлянда.

– Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Воспитатель. – Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и украсите изделия узорами, а Кисточка будет наблюдать какие вы молодцы.

– Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Самостоятельная работа детей. (Под музыку дети начинают рисовать. (Следить, чтобы завитки и травку дети рисовали кончиком кисти.)

Воспитатель: А теперь ребята, нам эту посуду нужно отнести медведям, а то они уже давно ждут.

Физминутка «По дорожке, по дорожке…»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Воспитатель: Ребята, пока мы шли и к медведям мы дошли.

(Пришли к медведям, а там накрыт стол из хохломской посуды).

(Медведи игрушки сидят за столом).

Здравствуйте Медведи, мы вам принесли посуду. ребята, а какой росписью мы расписали мишкам посуду?

Дити: Хохломской.

Воспитатель: А как еще хохломскую посуду называют?

Дети: «Золотая хохлома»

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и мы с вами поиграем.

Дидактическая игра с помощью технических средств «Что лишнее»

(Слайды с изображением посуды. Найти надо лишнею посуду на картинке)

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться домой.

Мы с вами на чем ехали

Дети: на машине.

Дыхательная гимнастика

Цель: Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Воспитатель: Приехали в детский сад. Где мы с вами были

Дети: У мастеров, медведей.

Воспитатель: А что мы делали у мастеров?

Дети: Расписывали посуду.

Воспитатель: Как называется посуда? И какие росписи были на посуде? Что изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Из чего делают эту посуду?

Дети: из дерева?

Воспитатель: Хохломскую посуду делают деревянную.

Ребята, а я на память хочу вам подарить хохломские ложки. Чтоб вы

не забыли о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» Тема: «Золотая хохлома», «Посуда хохломская» Цель: Закрепить знания детей об особенностях Хохломской росписи - её производстве, истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесная страна Хохлома»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 12:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Чудесная страна Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балыбердина (УИ 299025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД