Получи документы

Конспект НОД «Поможем кошке Мурке»

Надежда Федосеева
Конспект НОД «Поможем кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 164 г. Владивостока»

Познавательное развитие

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе общеразвивающего направления полного дня 4 – 5 лет

Тема: «Поможем кошке Мурке»

Воспитатель: Сотникова Е. В.

г. Владивосток

Цель. Создание социальной ситуации для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с новыми материалами.

Задачи:

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД „Поможем кошке Мурке“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающая:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Образовательная:

• формировать представление о том, что различные предметы обладают различными свойствами и не из всех предметов можно строить дома.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

• исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Активизация словаря: слова «твердый», «крепкий», «тяжёлый», «пушистая», «воздушная», «белая», «легкая»;

Материалы и оборудование: камни, бумага, картон, емкость с водой, контейнеры для проведения опыта, вата.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Три поросёнка», беседы о прочности объектов неживой природы, игры с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель обращается к детям….

Вдруг в группе раздаётся плач. Дети ищут в группе, кто плачет, и находят кошечку.

Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята, вы слышите кто – то плачет, кто же это может быть? Давайте вместе поищем.

Дети самостоятельно находят, кошечку собираются вокруг нее, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Воспитатель: Откуда здесь могла появиться кошечка, что с ней случилось? Может, ей нужна помощь? Давайте спросим у нее.

Ответы детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Кошка мурка рассказывает про своё горе: «Как – то я гуляла по лесу и нашла старую шляпу. Из этой шляпы сделала прекрасный домик. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Так я осталась без домика. Лисичка посоветовала построить новый домик из ваты, зайчик из картона, а белочка из камней. Вот теперь не знаю, как мне быть, из чего же мне построить новый домик, чтобы он был крепкий и надёжный?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? А мы можем с вами как - то помочь кошке Мурке?

Ответы детей.

На столах приготовлены атрибуты для эксперимента – вата, бумага, картон, камни, емкости для экспериментирования с водой.

Воспитатель: Давайте пройдём за 1 стол. Посмотрите, что у нас здесь лежит?

Воспитатель: Кто помнит, из какого материала предлагала построить домик лисичка?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой группы есть тарелочки, рядом лежит вата.

Индивидуальная (групповая) работа за столом.

Исследование ваты

Воспитатель: Рассмотрите вату, возьмите её в руки, потрогайте, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек, отрывается? Подуйте на кусочек ваты. Что получилось, летает? Значит она какая? А теперь давайте опустим на наш кусочек ваты в воду, что случилось с ватой?

Ответы и исследовательские действия детей.

Вывод: Воспитатель: Можно ли построить дом из ваты?

Ответы детей.

«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два-три вида бумаги: картон, простая альбомная бумага и салфетка.

Воспитатель: Рассмотрите салфетку, потрогайте, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек, отрывается? Подуйте на кусочек салфетки. Что получилось, летает? Значит она какая? А теперь давайте опустим наш кусочек салфетки, что случилось с ней?

Ответы детей

Тот же эксперимент с бумагой и картоном.

Вывод: Воспитатель: Можно ли построить дом из салфетки (бумаги, картона? А если дом будет на улице, например, пойдет дождь или подует сильный ветер?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели поиграть с кошечкой?

Дети совместно с взрослым и кошечкой выполняют физкультминутку

Физкультминутка Кошка (2 раза)

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Воспитатель: Подойдем к 4 столу, перед нами лежат веточки. Возьмите их в руки потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? Попробуйте их разломить. Ломается? Попробуйте на них подуть. Улетели? Так скажите, какие они? А теперь давайте его опустим в воду, что с ним произошло?

Ответы и исследовательские действия детей.

Воспитатель: Подойдем к столу № 5. Возьмите камень в руки потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? Попробуйте его разломить. Ломается? Попробуйте на него подуть. Улетел? Так скажите, какой он? А теперь давайте его опустим в воду, что с ним произошло?

Ответы и исследовательские действия детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какой мы вами сделаем вывод, из чего же кошке Мурке построить домик? А почему вы так думаете? Ребята, давайте сделаем кошечке подсказку, чтобы он не забыл, из чего ему лучше построить домик.

Ответы детей, действия детей у доски

Рефлексия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Скажите Вам, понравилось помогать кошке Мурке?

Ребята, скажите, а в каком домике вы бы хотели жить?

Почему?

Вам понравилось наше занятие?

Что вы сегодня расскажите дома о нём?

Ответы детей, деловой разговор между детьми по поводу своей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных знаний.

Конспект НОД «Поможем Маше» Конспект открытого занятия в младшей группе №12 «Пчелки» Тема. Накормим мишек (НОД №15). Программное содержание. Ознакомление детей с отношениями.

Конспект НОД «Поможем матушке-природе!»Конспект НОД «Поможем матушке-природе!» .

Конспект НОД «Поможем жителям страны Математики» Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Поможем Буратино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе. группе"Поможем Буратино" Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кошке Мурке» Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат; • Закрепить.

Конспект занятие «Поможем кошке» для детей среднего дошкольного возраста Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Поможем кошке» Цель: формировать представления детей о природном.

Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом» Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема:.

НОД «В гости к кошке Мурке»  (ранний возраст) Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке». Организационный момент. Дети послушайте загадку. Мягкие лапки,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Открытое занятие во второй младшей группе «Поможем кошке Мурке» Даврузян Гаяне Гамлетовна Программное содержание: Цель; Продолжать закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем кошке Мурке»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 09:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем кошке Мурке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД