Надежда Федосеева
Конспект НОД «Поможем кошке Мурке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 164 г. Владивостока»
Познавательное развитие
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе общеразвивающего направления полного дня 4 – 5 лет
Тема: «Поможем кошке Мурке»
Воспитатель: Сотникова Е. В.
г. Владивосток
Цель. Создание социальной ситуации для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с новыми материалами.
Задачи:
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД „Поможем кошке Мурке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Развивающая:
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательная:
• формировать представление о том, что различные предметы обладают различными свойствами и не из всех предметов можно строить дома.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Активизация словаря: слова «твердый», «крепкий», «тяжёлый», «пушистая», «воздушная», «белая», «легкая»;
Материалы и оборудование: камни, бумага, картон, емкость с водой, контейнеры для проведения опыта, вата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Три поросёнка», беседы о прочности объектов неживой природы, игры с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель обращается к детям….
Вдруг в группе раздаётся плач. Дети ищут в группе, кто плачет, и находят кошечку.
Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята, вы слышите кто – то плачет, кто же это может быть? Давайте вместе поищем.
Дети самостоятельно находят, кошечку собираются вокруг нее, обращаются к взрослому с вопросами.
Предположения детей.
Воспитатель: Откуда здесь могла появиться кошечка, что с ней случилось? Может, ей нужна помощь? Давайте спросим у нее.
Ответы детей.
Основная часть
Проблемная ситуация:
Кошка мурка рассказывает про своё горе: «Как – то я гуляла по лесу и нашла старую шляпу. Из этой шляпы сделала прекрасный домик. Но однажды подул сильный ветер и унёс шляпу. Так я осталась без домика. Лисичка посоветовала построить новый домик из ваты, зайчик из картона, а белочка из камней. Вот теперь не знаю, как мне быть, из чего же мне построить новый домик, чтобы он был крепкий и надёжный?»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? А мы можем с вами как - то помочь кошке Мурке?
Ответы детей.
На столах приготовлены атрибуты для эксперимента – вата, бумага, картон, камни, емкости для экспериментирования с водой.
Воспитатель: Давайте пройдём за 1 стол. Посмотрите, что у нас здесь лежит?
Воспитатель: Кто помнит, из какого материала предлагала построить домик лисичка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у каждой группы есть тарелочки, рядом лежит вата.
Индивидуальная (групповая) работа за столом.
Исследование ваты
Воспитатель: Рассмотрите вату, возьмите её в руки, потрогайте, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек, отрывается? Подуйте на кусочек ваты. Что получилось, летает? Значит она какая? А теперь давайте опустим на наш кусочек ваты в воду, что случилось с ватой?
Ответы и исследовательские действия детей.
Вывод: Воспитатель: Можно ли построить дом из ваты?
Ответы детей.
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два-три вида бумаги: картон, простая альбомная бумага и салфетка.
Воспитатель: Рассмотрите салфетку, потрогайте, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек, отрывается? Подуйте на кусочек салфетки. Что получилось, летает? Значит она какая? А теперь давайте опустим наш кусочек салфетки, что случилось с ней?
Ответы детей
Тот же эксперимент с бумагой и картоном.
Вывод: Воспитатель: Можно ли построить дом из салфетки (бумаги, картона? А если дом будет на улице, например, пойдет дождь или подует сильный ветер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели поиграть с кошечкой?
Дети совместно с взрослым и кошечкой выполняют физкультминутку
Физкультминутка Кошка (2 раза)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Подойдем к 4 столу, перед нами лежат веточки. Возьмите их в руки потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? Попробуйте их разломить. Ломается? Попробуйте на них подуть. Улетели? Так скажите, какие они? А теперь давайте его опустим в воду, что с ним произошло?
Ответы и исследовательские действия детей.
Воспитатель: Подойдем к столу № 5. Возьмите камень в руки потрогайте, сожмите в ладошке, мнётся? Попробуйте его разломить. Ломается? Попробуйте на него подуть. Улетел? Так скажите, какой он? А теперь давайте его опустим в воду, что с ним произошло?
Ответы и исследовательские действия детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какой мы вами сделаем вывод, из чего же кошке Мурке построить домик? А почему вы так думаете? Ребята, давайте сделаем кошечке подсказку, чтобы он не забыл, из чего ему лучше построить домик.
Ответы детей, действия детей у доски
Рефлексия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Скажите Вам, понравилось помогать кошке Мурке?
Ребята, скажите, а в каком домике вы бы хотели жить?
Почему?
Вам понравилось наше занятие?
Что вы сегодня расскажите дома о нём?
Ответы детей, деловой разговор между детьми по поводу своей деятельности.