Марина Жатько
Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе : «Пожар в лесу»
Подготовила : Жатько. М. С.
воспитатель МБДОУ «Детский сад №36»
Цели: формирование знаний у детей о понятии пожарная безопасность
Задачи:
Образовательные: Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; закрепить знания о причинах возникновения пожара в лесу и правила поведения при пожаре
Публикация «Интегрированное занятие по пожарной безопасности в старшей группе „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность
Воспитательные: Воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
• иллюстрации с изображением пожарной техники;
• презентация «Пожар в лесу» (использование интерактивной доски);
• лист бумаги А1, цветная бумага, ножницы, клей:
• шаблоны силуэтов животных и птиц леса.
Ход занятия:
Воспитатель: – Дети, что такое лес?
– Лес – зеленый наряд нашей земли.
– Лес – дом для птиц и животных.
– Лес – наше богатство.
– Лес – красота нашей природы.
– Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
– Дети, хотите погулять в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно – нельзя» (с мячом).
– Ломать деревья и ветки (нельзя).
– Сажать больше деревьев (можно).
– Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
– Ходить только по тропинкам (можно).
– Рвать большие букеты цветов (нельзя).
– Любоваться ими (можно).
– Оставлять мусор в лесу (нельзя).
– Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
– Разжигать костры в лесу (нельзя).
– Беречь лес от пожара (можно).
– В лесу шуметь (нельзя).
– Слушать пенье птиц (можно).
– Молодцы.
Просмотр презентации «Пожар в лесу»
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Предложить детям подуть на листочки так, чтобы они полетели, при этом делая вдох длительный и плавный.
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Лес-это сказка.
Лес-это дом.
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет тебе и мне.
Дидактическая игра «Осторожен будь с огнем».
Дети с помощью сюжетных картинок находят ответы на сложные проблемные и чрезвычайные ситуации.
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками
«цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
Аппликация «Лучший дом для зверей – лес»
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т. е. картинки с изображением диких животных, которые лежат перед вами. Мы будем вырезать по контуру (показ, а затем наклеивать их на этот лист.
Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (загибать пальцы на руках на каждое двустишие) У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)
Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей, птиц, огня и деревьев.
(помощь детям при необходимости)
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).