Татьяна Шуй
Занятие по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Почемучки" на тему: "День пожарной безопасности"
Конспект занятия по пожарной безопасности
Подготовила воспитатель Шуй Т. В.
Публикация «Занятие по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Углубление знаний воспитанников по пожарной безопасности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды;
- Развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Рассматривание альбомов по безопасности.
Знакомство с правилами поведения и эвакуации при пожаре;
Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Сказка про спички», «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» Е. Хоринская «Спичка – невеличка» (беседа по произведению). К. Чуковский «Путаница». С. Михалков «Дядя Степа».
Оборудование и материалы: Свечи, бумага, вата, спички, песок, вода, земля, банка, лупа, влажная салфетка, плакат по пожарной безопасности, макет пожарного щита, игрушечная пожарная машина.
Ход занятия
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Он красив и ярко красен
Но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Если дым валит клубами
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие (пожар)
Сегодня мы с вами поговорим о пожарах и о тех, кто с ними борется. Как называется профессия этих людей? Правильно пожарные.
Рассказ воспитателя:
Давным – давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет, и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, леса, животные, целые деревни и города.
Огонь из доброго слуги человека может превратиться в злейшего врага. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен с обращением с огнем.
Давайте мы с вами рассмотрим плакат и вспомним основные правила пожарной безопасности :
Будь осторожен с огнем на природе!
Фейверки и петарды опасны. Нельзя пользоваться ими.
Спички - это не игрушка. Нельзя играть со спичками.
Будь осторожен с плитой.
Самодельные и неисправные гирлянды опасны. Нельзя использовать их.
При первых признаках пожара звонить по номеру 01 или 112
Воспитатель: Сейчас Ваня расскажет стихотворение о правилах пожарной безопасности.
Очень важные правила!
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички,
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить,
Там, где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку,
Обходите стороной
Маленькие детки.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать юными пожарными? Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Но прежде, чем мы с вами отправимся в научную лабораторию, сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
- Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
- Не трогать предметы до начала опыта;
- Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приступаем:
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?
Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)
Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.
Опыт №2.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Что показывает опыт?
Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит.
Опыт 3: «Огонь дышит».
На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 4: «Погасить огонь»
Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами.
Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру, которая поможет узнать, на сколько, хорошо вы знакомы с правилами пожарной безопасности.
«Топаем, хлопаем»
Воспитатель: Я расскажу условия игры, вы запоминайте.
(Если дети поступают правильно – мы хлопаем,
Если неправильно – топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим макет пожарного щита.
Послушайте загадки:
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро)
(а что еще висит на пожарном щите топор, лом, песок, лопата - это инструменты, которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери и т. д.).
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
(Пожарная машина)
Что за лестница такая,
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
(Рассматривание пожарной машины).
Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах).
Дидактическая игра «Добрый и злой огонек»
Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества. Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.
Карточки с изображение ситуаций с огнем.
Дети делятся на две команды.
Первая команда это доброго огонька, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.
Вторая команда злого огонька, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом.
Рефлексия. Подведем итог нашему занятию.
-О чем мы сегодня ребята с вами говорили?
-Какие правила нужно знать и выполнять.
-Чем можно потушить огонь.
-Что больше всего вам понравилось? Почему?