Эльмира Гибадуллина
НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи:
1) Образовательные:
- закрепить с детьми правила дорожного движения;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками – место
остановки автобуса, пешеходный переход;
2) Развивающие:
- развивать и обогащать речь детей, мышление, память,
внимание, наблюдательность.
3) Воспитывающие:
любознательность, активность, доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
двигательная, продуктивная
Материалы:
Публикация «НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе на тему: В гостях у Светофора» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный:
лексические картинки (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль); дорожные знаки (место остановки автобуса, пешеходный переход, светофор); письмо с игрой «Найди лишний предмет»; посылка; световые сигналы светофора.
Раздаточный:
игра «Сложи пазл»; светофорчики для раскрашивания; цветные карандаши, сюрприз для детей.
Словарная работа: легковой, грузовой автомобиль, пешеходный переход, место остановки автобуса, проезжая часть дороги, тротуар, пассажир.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь!
Дети: - Здравствуйте! (В дверь кто-то стучится)
Воспитатель: - Кто - то к нам еще спешит? Давайте, ребята, посмотрим?
(В группу входят растерянные, испуганные сказочные герои:
Маша и Медведь)
Маша: - Здравствуйте, ребята! Извините, что задержались.
Медведь: - Мы увидели возле дороги трехглазое чудище.
Нам стало интересно.
Воспитатель: - Ах вот в чем дело!
- Хорошо, мы постараемся вам помочь.
- Может наши ребята знают это чудище?
Маша: - Вот послушайте, ребята:
- Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор).
Воспитатель: - Правильно.
- А сейчас, ребята, присаживайтесь. Я приглашаю вас
посмотреть отрывок мультфильма о светофоре.
2. Просмотр (отрывка) мультфильма о светофоре. Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками – светофор, пешеходный переход; различать световые сигналы светофора; развивать внимание, память, наблюдательность.
3. Игра «Отгадай загадку». Цель: учить детей слушать загадку и отгадывать; закреплять с детьми правила дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками; узнавать виды транспорта, закреплять правила поведения в транспорте. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность.
Воспитатель: - Маша и Медведь, мы с ребятами живем в большом городе
Салават. По городу ездят различные виды транспорта.
- Плохо, когда на улице случаются неприятности и
происшествия.
- Чтобы избежать происшествий, нужно хорошо знать правила
дорожного движения.
Воспитатель: - Миша, ты нам не расскажешь, какое чудо ты видел?
Медведь: - Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
А питается бензином. (Автобус)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку - автобус)
Воспитатель: - Правильно, автобус.
- В нашем городе ездят очень много автобусов, наверное,
каждый из вас не раз ездил в автобусе вместе
с родителями. А где нужно дожидаться автобус?
(На остановке автобуса)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, посмотрите и запомните этот
дорожный знак. Он указывает: «Место остановки автобуса»
(Показ дорожного знака)
Воспитатель: - А кого перевозит автобус? (Людей – пассажиров)
- Значит, он называется какой транспорт? (Пассажирский)
- А какие правила нужно соблюдать в автобусе? (Не бегать и т. д.)
Маша: - Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят глаза жука,
два блестящих огонька. (Легковой автомобиль).
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку – отгадку)
Воспитатель: - А для чего нужен легковой автомобиль?
(Чтобы поехать в деревню к бабушке, и т. д.)
Воспитатель: - Правильно. Значит он какой? (Пассажирский, легковой)
- А какие правила нужно соблюдать в легковом
автомобиле? Кто хочет рассказать?
Ребенок - Находясь в легковом автомобиле,
все пассажиры обязательно должны быть
пристегнуты ремнями безопасности.
Ребенок: - А малыши – находиться в специальных автокреслах.
Медведь: - На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь.
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути
Вам со мной не по пути.
Воспитатель: - Что это за транспорт? (Грузовой автомобиль)
(Отгадавший ребенок, прикрепляет картинку – грузовой автомобиль)
Воспитатель: - Правильно.
- Грузовой автомобиль, необходим на стройке, а наш
город очень быстро строится.
- Появляются новые красивые дома.
- А что возит грузовой автомобиль? (Кирпичи и т. д.)
Воспитатель: - А кто еще, расскажет правило, которое
касается всех пассажиров транспорта?
Ребенок: - Выходить из транспортных средств нужно
только на сторону тротуара или обочины.
Воспитатель: - А как люди должны переходить проезжую часть дороги?
(По пешеходному переходу)
Воспитатель: - Правильно, на зеленый сигнал пешеходного светофора.
По пешеходному переходу, где стоит дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята, посмотрите внимательно и запомните этот
дорожный знак – «Пешеходный переход». (Показ дорожного знака)
- Ребята, а можно ли играть на проезжей части дороги?
(Нельзя. Только на игровых площадках)
Воспитатель: - Правильно, только на игровых детских площадках.
4. Игра «Найди лишний предмет». Цель: учить детей сравнивать и обобщать; закреплять знания о классификации предметов. Расширять словарный запас слов. Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитатель: - Маша и Медведь, а что это у вас за конверт?
Маша: - Это мы принесли вам поиграть игру.
(Воспитатель открывает конверт, выставляет игру на мольберт)
Воспитатель: - Ребята, а игра называется «Найди лишний предмет».
(В игре использованы лексические картинки)
- Кто нашел лишний предмет?
(Дети находят лишние предметы, обобщают, затем их зачеркивают)
Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть,
поиграть в игру: «Вот идет пешеход».
5. Физкультминутка «Вот идет пешеход». Цель: учить выполнять свои действия, в соответствии со световыми сигналами светофора; развивать координацию движений, снятие напряженности у детей.
Воспитатель: - Вот идет пешеход – раз, два, три,
Как он знает правило – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (останавливаются)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди – иди! (снова шагают).
6. Игра «Составь пазл». Цель: учить детей собирать из частей пазл; развивать логическое мышление, память, речь.
(Дети составляют пазл)
Воспитатель: - Ребята, у кого, какой получился пазл?
(Автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль)
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
7. Игра «Раскрась светофор». Цель: закреплять знания детей в раскрашивании световых сигналов светофора цветными карандашами, развивать память, речь,
внимание, моторику рук.
(В дверь кто - то стучится, передают посылку от Светофора.
Воспитатель открывает посылку и достает много «светофорчиков»)
Воспитатель: - Ребята, Светофор просит вас помочь починить
«светофорчики», у них погасли световые сигналы.
- Ведь они помогали пешеходам и водителям соблюдать
правила дорожного движения.
Воспитатель: - Вам нужно раскрасить цветными карандашами,
погасшие световые сигналы светофора. Приступайте.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Маша и Медведь, проверьте, пожалуйста,
«светофорчики», правильно ли ребята
выполнили задание?
Маша и Медведь: - Все ребята правильно выполнили задание.
8. Итог.
Воспитатель: - А кто расскажет стихотворение
Сергея Михалкова «Светофор»?
(Воспитатель приглашает трех ребят и дает им световые сигналы светофора)
Ребенок: - Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Ребенок: - Желтый свет – моргает,
Тебя предупреждает.
Ребенок: - Свет зеленый говорит :
- проходи, путь открыт!
Воспитатель: - Спасибо.
Воспитатель: - Эти светофоры мы разместим в нашем мини – городе.
Будем играть и учиться соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Вам, ребята, понравились игры и задания?
(Сюрприз детям)
Воспитатель: - На прощанье: Светофор хочет подарить вам
маленькие машины, чтобы вы учились соблюдать
правила дорожного движения.
(Раздает детям машинки)