Филимонова Антонина
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 (светофор и его друья знаки)
Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора»
Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество
Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика, аппликация
Задачи: Познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе „Друзья светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Учить:Названия цветов (желтый, зеленый, красный, активизировать речь детей-составлять небольшой рассказ о светофоре, вести счет до 3.
Развивать:знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальным знакам - указателем пешеходного перехода, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать: умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу, командный дух и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Заучивание слов физкультминутки, артикуляционной и дыхательной гимнастик
Словарная работа: зеленый, красный, желтый, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар
Этапы деятельности: Мотивационно-побудительная деятельность.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: мешок.
Воспитатель: Я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказался? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в нём лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог принести этот мешок?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет мешок в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает мешок и достает светофор иобьясняет, что старший брат сейчас работает на дороге и потому прислал своего младшего брата Светофорика помочь малышам выучить правила дорожного движения. Воспитатель просит детей назвать гостя (светофор) .
Организационно-поисковая деятельность:
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите? Какой формы? Сколько штук?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)
Воспитатель поднимает
Красный шар - дети стоят
Жёлтый шар - хлопают в ладоши
Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Слайд 2 (проезжая часть и светофор)
Воспитатель – А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос.
Слайд 3 (картина машины)
Вос-ль: Давайте оживим картинку.
Жила-была машина. У неё были колёса ш-ш-ш (дети показывают круг руками)
Двери открывались – закрывались с-с-с.
Окна звякали – дзынь, дзынь.
Фары как глаза моргали (дети язычком цок-цок)
Готово, какой красивая машина у нас получилась.
Показ игрушки
Ребята, а давайте, покажем как мы едим на машине, необходимо нам завести мотор.
Физминутка
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
нажимаем на педаль,
газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
дворники счищают капли,
вправо – влево, чистота,
ветер волосы ерошит,
мы шоферы хоть куда!
Раздается звон удара:
Входит Кот с перевязанной лапой:
Воспитатель: Что с тобой произошло?
Кот: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где и как можно ходить по улицам, а то я только успевают от машин убегать –и то не всегда удается.
Воспитатель: Наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе, но ни знают правила поведения на улице и дороге.
Воспитатель – Ответьте Коту кто устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин?-светофор
Слайд 4 (картинка с пешеходами машинами и светофором)
(рассказ детей о светофоре)
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки.
Воспитатель:Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Например знак- «Пешеходный переход»
Молодцы, ребята! Вот сколько правил вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой.
Как называется дорога для пешехода?- (тратуар.)
Слайд 5 (картинка с тротуаром)
Кот: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
слайд 6 (пешеходный переход-зебрв)
Кот: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Кот: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Придумать зебру
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Вед: — Да здесь еще и знак есть.
Слайд 7 (картинка пешеходного перехода)
— Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован сам знак?
Дети: — квадрат
А на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — треугольник.
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Кот тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.
Дети рассматривают картины
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Итог занятия
Обобщение.
Ожидаемый результат:
1. Знать: значение светофора в организации безопасного движения на дорогах
2. Уметь: вести счет в пределах 3, находить указатели пешеходных переходов на дорогах, пользоваться им
3. Иметь: желание запоминать сигналы светофора и дорожные знаки