Недилько Светлана
Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Возраст детей: старшая группа
Программные задачи :
Тип занятия : информационно-познавательный
Вид занятия : занятие-игра
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
-совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
-продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
-учить свободно ориентироваться на улицах в качестве пешехода;
- учить переводить дороги в специально отведенных местах, пешеходных переходах.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа:
-Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
-Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
•рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на дороге;
• просмотр презентаций по теме «Безопасность на улице и дороге»;
Материалы:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!». мольберт ;
• Пазлы- транспорта «Спецслужбы»
• Шкатулка с сюрпризом, эмблемы «Знаток правила дорожного движения»;
• Жезл, бубен;
• Флажки для игры «Сигналы светофора»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Организационный момент.
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что эго звуки улиц нашего станицы.
Проблемная ситуация.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой все читают: «Детский сад №11»
Открывают, осматривают. В посылке шкатулка и флэшка. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: А может нужно сначала посмотреть, что на флэшке? (Смотрят запись, на ней видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить все задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них попадется нужный.
Но вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю вам всем удачи»
Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Вы Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы с вами в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, и это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, и это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, и это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети все молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, и это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Здорово! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступим к поискам. Нам надо найти конверт с заданием.
Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, молодцы стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1 «Дорожные знаки».
Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка;
Воспитатель: Здесь загадки и картинки дорожные знаки
-Вам необходимо отгадать загадку и показать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(«Пешеходная переход»)
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому забираем ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот наш первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2 «Внимательный водитель».
Воспитатель достает из конверта знак «Извилистая дорога» :
-Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Задание №3 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений, сплотить детский коллектив.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопросы воспитателя.
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили еще одно задание - берём ключ. Он уже у нас третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Находят конверт на двери, ведущей в комнату для умывания.)
Задание №4 «Сигналы светофора».
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный флажок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. Достаём ключ. Он четвёртый. Сколько ещё осталось нам найти ключей? (1)
Ищем еще конверт с заданием. Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием.
(Дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе)
Задание №5 «Спецслужбы».(разрезные картинки транспорт)
Воспитатель: Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!
Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды по 4 человека.
Воспитатель: Ой как интересно! Что же получилось? («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
Воспитатель: Отлично вы с заданием мы справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять все ключи… (пробуют все ключи)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли нашу шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка эмблемы «Знаток правила дорожного движения».
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете!
Рефлексия
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось? Что бы вы хотели повторить? Что вы расскажите дома маме и папе?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение (на мольберте закреплён зелёный, улыбающийся сигнал светофора и красный грустный)
Я сигнальчик свой беру
И к мольберту подбегу.
Если весело мне было,
То зелёный прикреплю.
Если грустно было мне –
Красный цвет в моей руке.