Марина Лохвицкая
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая : Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе „Грамотный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Материалы: светофор, три круга по сигналам светофора, карточки с дорожными знаками,зал оформлен в виде «Улицы».
Ход развлечения:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Заходит печальный Незнайка.
Незнайка: Я заблудился! Я пропал! Катался во дворе на велосипеде и вдруг выехал на большую дорогу, а там столько машин….Вот и хожу пешком не найду дорогу домой. Ребята помогите мне, расскажите, как правильно нужно переходить через проезжую часть дороги.
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
Дети: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Ребенок: Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Незнайка: Ребята, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части? Я вот в мяч люблю играть.
Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице. А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Незнайка : Светофор, светофор? Это дерево что ли такое? А для чего он?
Ребенок:
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
Незнайка: Вот это да! Я так сразу все не запомню. Может поиграем сейчас в игру?
Игра «Светофор»
При поднятии зеленого кружка дети маршируют, желтого – хлопают в ладоши, красного – стоят на месте. Запомнил? (Обращаются к Незнайке.)
Незнайка: По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
А они нам помогают? А какие бывают знаки, ребята расскажите.
Игра «Назови знак»
Незнайка показывает дорожный знак, а дети называют его.
Незнайка: Какие молодцы! Поиграем еще в одну игру, я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами было интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Но мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья (уходит)