Александра Смирнова
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие,
• физическое развитие
Интеграция видов деятельности :
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательно-исследовательская.
• восприятие художественной литературы,
• изобразительная,
• двигательная,
• музыкальная
Вид занятия : интегрированное
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в средней группе „В стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: актуализация знаний детей о правилах безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить названия некоторых дорожных знаков, знаков сервиса.
• Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пеше-ходному переходу.
• Актуализировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
Развивающие задачи:
• развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
• развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пасса-жиров;
• Развивать умения соотносить существительное с прилагательны-ми.
Воспитательные задачи:
• воспитывать толерантное отношение к другим людям, желание оказывать им помощь;
• воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Планируемый результат:
• повысится мотивация к соблюдению правил дорожного движения;
• запомнят названия и назначения некоторых дорожных знаков и знаков сервиса;
• появится потребность делиться с другими знаниями о правилах безопасности на улицах и дорогах
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия ви-дов транспорта.
Методические приё мы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, использование пре-зентации
Оборудование: заготовки светофора, по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, клеевой карандаш, пазл (автобус, дорожные знаки, макет автобуса, воздушный шарик, письмо, мяч, муляжи полезных и не полезных продуктов, разноцветные рули, флажки (такого же цвета, как рули, мультимедийное оборудование, медали.
Ход занятия
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.
Организаци-онный мо-мент Игра - приветствие «Это – ты, а это я».
Мотивация (процесс вовлечения в дея-тельность) : Воспитатель обращает вни-мание на шарик:
- Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители стра-ны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорож-ные знаки, теперь у нас происходят ава-рии. Помогите нам!» Дети входят в зал …
играют в иг-ру, привет-ствуя друг друга
1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотива-ция) и по-становка и принятие детьми цели занятия Проблемная ситуация :
Воспитатель: ребята, мы с вами уже зна-комы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светoфории навести по-рядок?
А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен….
Дети соглаша-ются помочь
Отгадывают загадку
1,5 мин
Воспитатель: Правильна, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картин-ки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сло-жить целую картинку.
Игра –пазлы «Составь картинку». складывают пазлы
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Проектиро-вание реше-ний про-блемной си-туации,
актуализация знаний,
«Открытие» детьми но-вых знаний, способа дей-ствий
Самостоя-тельное применение нового на практике,
Вo спитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К како-му виду транспорту он относится? (пасса-жирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус). Посмотрите во-круг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).- Мы с вами знаем, что существуют правила пове-дения в общественном транспорте. Давай-те вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе
Проводится игра
«Разрешается - запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения.
- Проходите в автобус, занимайте места.
Ответы де-тей
закрепляют понятие «пассажир-ский транс-порт» и знак, обо-значающий остановку 14
- А покa мы с вами едем неболь-шая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, под-земные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зеленый)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Вот она, страна Светофория! (слайд 2) Кажется нас кто-то встречает. Угадайте кто это?
Загa дка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофoр (слайд 3)
Воспитатель: Да это наш друг Светофо-рыч! Ребята, правда, что Светофор наш лучший друг? Зачем нужен светофор в го-роде? Правильно, именно поэтому он наш лучший друг. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она поменяла цветные сигналы на белые. Да-вайте восстановим правильно все сигналы светофора.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки у светофора? А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположе-ны?
Воспитатель: я предлагаю вам зажечь огоньки у светофора в правильном поряд-ке. Возможно так мы поможем нашему другу Светофорычу.
Художественное творчество: аппликация «Светофор».
автобуса
Дети с помо-щью воспи-тателя вспо-минают и по-вторяют пра-вила, закреп-ляют их в игре
Дети отвеча-ют
Разгадывают загадку
Дети рассуж-дают о назна-чении свето-фора, о том, как действо-вать по его сигналам.
Дети вспоми-нают и назы-вают цвета светофора и порядок их расположения
Дети решают проблемную ситуацию, помогают расположить огоньки в пра-вильном по-рядке, выпол-няя апплика-цию
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. посмотрите, и у нашего друга, Светофорыча зажглись разноцветные огоньки (слайд 3) А вы помните, как правильно переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый свет и по пеше-ходному переходу. Как его еще называют?
- А кто догадался, почему пешеходный пе-реход называется «зебра»?
Воспитатель предлагает перейти на дру-гую сторону «улицы».
Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поигра-ем.
- Но друзья, а где же знак, который указы-вает, где можно играть? Он стоит не на месте. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?
(на детской игровой площадке подальше от проезжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нель-зя!
Игра с мячом «Игра «Назови вид транс-порта»
Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: дети, а когда наступает вре-мя обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдёмте в столовую.
Игра «Выбери полезные продукты»
Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в ко-лене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повер-нуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Вспоминают правила пере-хода дороги по переходу.
Переходят проезжую часть по «зебре»
Дети с помо-щью воспи-тателя нахо-дят знак «жи-лая зона», устанавлива-ют его в необ-ходимое ме-сто
Ребята, играя, вспоминают названия видов транспорта и называют транспорт каждого вида
Вспоминают знак «Пункт питания», находят его и ставят в надлежащее место.
Ребята по-вторяют, ка-кие продукты являются по-лезными, а ка-кие - вредны-ми.
Активно вы-полняют
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъеро-шить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин не-обычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и останавливаются на опущенный флажок.
Слайд с заданием «Установи дорожный знак». (слайд4)
движения физминутки
Дети внима-тельно следят за сигналами цветных флажков и выполняют движение чётко по сиг-налу
Ребята оцени-вают ситуа-цию на слайде и определяют, какой знак здесь необхо-дим.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4. Итог занятия. Систе-матизация знаний.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстанови-ли.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория. (слайд5)
- Что мы делали в стране Светофория? Ка-кие знаки мы восстановили? Полезны ли знания, которые мы получили?
Дети с педа-гогом повто-ряют то, что делали, за-крепляя и си-стематизируя полученные знания 1,5 мин.
5, Рефлексия Формирова-ние элемен-тарных навыков са-моконтроля, самооценки, рефлексия деятельности Понравилось вам наше занятие? Что было особенно интересным? Что лучше всего получилось? А что, может быть, было трудным? Кому хотите рассказать о нём, с кем поделитесь своими знаниями
Мне тоже очень понравилось, как вы рабо-тали, какие знания показали. И я хочу вас за это наградить. Вам вручаются медали. Спасибо вам за вашу работу. Дети отме-чают свои успехи, за-труднения. Определяют практическую ценность зна-ний 1,5 мин