Ирина Щукина
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта;
• Совершенствовать умение детей применять полученные знания в играх;
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, взаимовыручку;
• Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Оборудование:
• Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение прямо», «Пункт первой медицинской помощи», «Велосипедная дорожка»;
• Кубики для игры «Собери транспорт»;
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Незнайка в стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Набор геометрических фигур для игры «Собери машину по схеме»: сигналы светофора красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофор»;
• Мольберты, бумага, фломастеры на каждого ребенка.
Действующие лица: Незнайка, ведущий, дети.
Ход развлечения:
Незнайка сидит на полу и плачет. Вокруг него дорожные знаки, различные плакаты по правилам дорожного движения, книги, дидактические игры, кубики, машины, конструктор из геометрических фигур. Дети вместе с ведущей, подходят к Незнайке и спрашивают, почему он так расстроен.
Незнайка: Я не выучил урок по правилам дорожного движения. Вот учитель Светофорус и отправил меня в страну Светофорию учить правила дорожного движения. И пока я не выполню все задания, которые он мне задал, не смогу вернуться домой в Цветочный город. А я вот здесь теперь сижу и не могу ни в чем разобраться. Здесь всего так много, что у меня голова кругом идет.
Ведущий: Не расстраивайся, Незнайка. Наши дети хорошо знают эти правила. Правда, ребята? А ну-ка, читай свое первое задание. Незнайка достает из портфеля дневник и читает первое задание.
1 задание: «Что означают эти дорожные знаки?»
Дети по очереди рассказывают Незнайке, что означают выставленные перед ним знаки.
2 задание: «Собери из кубиков транспорт, которому разрешено ездить на красный сигнал в экстренных ситуациях».
Ведущий: Вот эти кубики, на которых изображены картинки с различным транспортом. Вам нужно разделиться на три команды. Подумайте, каким машинам можно ездить на красный сигнал светофора и, какие ситуации называют экстренными в данном случае. Команды, посовещайтесь между собой шепотом и скажите мне на ушко, какую машину вы будете собирать.
Дети выполняют задание и объясняют, в каких ситуациях машины скорой помощи, пожарные и полиция имеют право проезжать на красный сигнал светофора.
Незнайка: Вот это да! А я и не знал. А кубики-то у нас волшебные. Я сначала на них смотрел, понять ничего не мог. Теперь буду знать.
Ведущий: Читай Незнайка, свое следующее задание.
Незнайка:
3 задание: «Нарисуй знак, которого не стало».
Ведущий ставит перед детьми три знака. Предлагает детям хорошенько посмотреть на них и запомнить, затем закрыть глаза. Убирает один из знаков.
Ведущий: Откройте глаза. Посмотрите, какого знака не стало. Подойдите к мольбертам и нарисуйте этот знак. Это и будет вашим ответом на задание. А ты, Незнайка, посмотри, правильно дети рисуют?
После выполнения задания Незнайка читает следующее задание.
4 задание: «Выложи машину из геометрических фигур по рисунку»
Незнайка: Из каких еще фигур? Ничего не понимаю.
Ведущий: Да вот же, посмотри какие красивые наборы фигур. Они называются - геометрические. Ребята, выложите из этих фигур машины по рисунку.
Дети выполняют задание. Незнайка восхищается и тоже выполняет задание. После выполнения задания все любуются машинами.
Ведущий: Ну что, Незнайка, закончились твои задания? Теперь ты все понял? Помогли ребята тебе?
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я все понял и хорошо все запомнил. Думаю, учитель Светофорус будет мной доволен.
Ведущий: А хочешь поиграть с нами в игру «Светофор»? Проводится игра.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Дети становятся в одну линию. Ведущий выполняет роль «Светофора». Дети повторяют правило, на какой свет можно переходить улицу.
«Красный свет» – хода нет!
«Желтый» - подожди, вправо, влево посмотри,
А «Зеленый свет» – иди!
«Светофор» поднимает и называет вслух: красны кружок – стоять на месте, желтый – посмотреть вправо, влево, зеленый – шаг вперед. Затем задание усложняется: «Светофор» поднимает красный кружок, а говорит – зеленый. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра продолжается, пока дети не дойдут до «Светофора».
Ведущий: Незнайка, теперь ты можешь возвращаться домой, в свой Цветочный город. Приходи к нам еще, и мы поможем тебе выучить и выполнить задания по правилам безопасного дорожного движения. Незнайка благодарит детей, прощается и убегает. Дети возвращаются в группу