Ольга Егошина
Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, напомнить правила поведения на улице, уточнить понятия о светофоре, пешеходном переходе, перекрестке. Учить отвечать на вопросы, делать выводы. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: магнитная доска, картинки с транспортом, круги желтого зеленого и красного цветов, светофоры 2 шт., кубики красного, желтого и зеленого цветов, круги-рули разных цветов и карточки этих же цветов, знаки дорожные большие «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «жилая зона», «светофор» и небольшие карточки по количеству детей.
Публикация «Развлечение по ПДД во второй младшей группе „В стране Светофории“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Дети входят в зал. Воспитатель надевает фуражку полицейского и берет в руки жезл.
В. – Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались у меня в гостях. В стране Свтофории. Я инспектор Пешеходова. Приветствую вас. Чтобы безопасно передвигаться по моей стране нужно знать правила дорожного движения. Вы знаете?
Д. - да.
В. - Вот сейчас мы это и проверим. Готовы?
Д. - да
В. - Тогда для вас первое задание.
1.«Ответьте на вопросы»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Молодцы правильно ответили. Тогда перейдем к следующему заданию.
2. «Четвертый лишний»
Закреплять у детей умение классифицировать предметы.
Картинки с изображение крепятся на магнитную доску. Дети по одному выходят у убирают лишняя картинку.
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
• Грузовик
• Дом
• «Скорая помощь»
• Снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее транспортное средство:
• Легковая машина
• Грузовая машина
• Автобус
• Детская коляска
3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту:
• Автобус
• Трамвай
• Грузовик
• Троллейбус
4. Назовите лишний «глаз» светофора :
• Красный
• Синий
• Желтый
• Зеленый
Молодцы и с эти вы справились. А теперь давайте немного отдохнём.
«Музыкальная минутка» дети под музыку выполняют движения.
Отлично мы с вами немного отдохнули. Осталось еще несколько заданий. Готовы выполнить?
Д. - Да.
В. – отгадайте загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают
Д. – Светофор.
В. - Правильно. А для чего нам нужен светофор?
Д. - чтобы перейти дорогу и не попасть под машину.
В. - Верно. Светофор помогает регулировать движение и показывает когда нужно ехать машинам, а когда идти людям, чтобы друг другу не мешать. Только ребята в нашей стране сломались светофоры. их сигналы погасли. Нужно помочь их починить.
3.«Отремонтируй светофор»
шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
В. - Молодцы правильно собрали все светофоры. Теперь можно смело двигаться дальше. А как же понимать сигналы светофора? Что они означают?
Д. - красный- нужно стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти.
В. - Молодцы. Давайте поиграем в светофор.
4. «Светофор»
Дети пешеходы, нужно перейти дорогу. У воспитателя в руках кубики красного и зеленого цвета. Красный кубик поднимаем вверх – пешеходы стоят на месте, зеленый – идут.
В. - Молодцы ребята. Но ведь кроме светофора есть еще знаки дорожного движения. Давайте вспомним какие еще дорожные знаки мы знаем.
Д. – «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка»
В. - Верно. Давайте мы с вами в эти знаки поиграем.
5. «Найди свой знак»
Воспитатель раздает детям карточки с изображением одного из знаков, такие же знаки прикреплены на стульях. Пока играет музыка дети гуляют по залу, как только музыка остановилась нужно встать друг за другом возле стула со своим знаком. Игра продолжается несколько раз
В. - Отлично поиграли. А теперь нам пора отправлятся в детский сад. И поедем мы с вами на машинах, но не простых, а разноцветных.
6. «Разноцветные машины»
У каждого ребенка в руках руль определенного цвета (красный, синий, зеленый, у воспитателя карточки этих же цветов, двигается машина только того цвета, карточку которого показывает воспитатель.
В. – молодцы, ребята! справились сов сем заданиями. И вы получаете награду – шоколадные медали. Будьте внимательными на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения. До свидания!