Екатерина Булак
Сценарий досуга по ПДД в средней группе «В стране дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72
Приморского района Санкт-Петербурга
Сценарий досуга по ПДД в средней группе
на тему «В стране дорожной безопасности»
Составила: Булак Е. Л.
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2017г.
Сценарий досуга по ПДД в средней группе
Тема: «В стране дорожной безопасности»
Публикация «Сценарий досуга по ПДД в средней группе „В стране дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
2. Закрепить названия дорожных знаков;
3. Закрепить координацию движения, речь, музыкальные и творческие способности, с помощью различных видов музыкальной деятельности;
4. Способствовать формированию у детей певческих навыков;
5. Создать условия для воспитания дружеских чувств.
Материалы и атрибуты: музыкальный центр, диски с записями шумов города, звуковых эффектов; дорожные знаки; бутафорный светофор; костюм светофора (детский); костюм для постового (фуражка, жезл); костюм Бабы-яги (взрослый); три флажка для игры (красный, желтый, зеленый).
Ход РАБОТЫ
Дети проходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Я предлагаю перенестись на одну из улиц нашего города. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «раз, два, три – мы уже в пути»
Выставляются атрибуты перекрестка.
Под музыку влетает ворона и роняет телеграмму
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что же это такое? (читает)
«Помогите, у меня сломалась метла, лететь не могу. Я застряла и запуталась в вашем городе. Здесь столько машин, не могу до вас добраться! Баба-яга»
Воспитатель: Ребята, Бабе-яге нужно помочь, ведь она не знает правил дорожного движения, а значит, не сможет добраться до нас, не попав в аварию. Еще раз закроем глаза и окажемся на улице, где нас ждет Баба-яга
Дети произносят волшебные слова «Раз, два, три – мы уже в пути». Открывают глаза и видят растерянную Бабу-ягу
Воспитатель: Здравствуй, Баба-яга, мы пришли к тебе на выручку.
Баба-яга: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу, чтобы вы мне всё показали и рассказали о том, как правильно вести себя на улицах и дорогах.
Воспитатель: Ну что же, Баба-яга, садись с нами в автобус. Мы прокатим тебя по нашим дорогам.
Дети вместе с Бабой-ягой, двигаются змейкой по залу, под музыку Старакадомского М. Л. «Весёлые путешественники».
Воспитатель: Приехали. Выходите, не спешите, в городе очень стремительное движение. Спешат пешеходы, автомобили, трамваи, троллейбусы. И потому надо соблюдать правила дорожного движения.
Баба-яга: Правила – это очень интересно!
Воспитатель: Скажи Баба-яга. А как надо переходить дорогу?
Баба-яга: Быстро, а лучше всего перелететь!
Воспитатель: Ребята, правильный ответ?
Дети (хором) : Нет!
Воспитатель: А как надо?
1 ребенок:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный.
Похожий на зебру
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет
Воспитатель: А вот, Баба-яга, тебе второй вопрос, как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
Баба-яга: Лучше всего проскочить у автобуса между колёсами.
Воспитатель: Дети, правильный ответ?
Дети (хором) : Нет!
Воспитатель: А как правильно?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь последний вопрос Баба-яга, можно ли играть на проезжей части?
Баба-яга: Ну, смотря во что! В шахматы нельзя, все фигурки машины посбивают, а вот в мячик можно (кидает мяч на дорогу). Вот как здорово скачет!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Бабой-ягой?
Дети (хором) : Нет!
1 ребенок:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться
Танец «Дорожный знак»
Воспитатель:
Так давай те же, ребята,
В гости знаки позовем
И приятное знакомство
С ними дружно проведем!
Дети выходят под песню В. Мурзина «Песенка дорожных знаков».
1 ребенок:
Раз, два – левой!
Беду предупреждаю,
Раз, два – левой!
Движенье запрещаю.
2 ребенок:
Чтобы не было, дружок
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
3 ребенок:
Любишь ты велосипеды,
Знаешь радости победы,
Мчишься быстро – с ветерком,
А со мною не знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет!
4 ребенок:
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход
Самый безопасный.
5 ребенок:
Тихо! Слушайте, друзья –
Здесь сигнал давать нельзя!
Тут нужна – тишина!
6 ребенок:
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю!
7 ребенок:
Я приятель пешеходу.
Я водителей гроза.
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти!
8 ребенок:
Решил дорогу перейти,
А красный свет застал в пути.
Тогда спеши на островок –
Здесь безопасный уголок!
На островке том переждешь,
Когда пройдут машины,
Потом дороги перейдешь
Вторую половину!
Баба-яга подходит к светофору и рассматривает его.
Баба-яга: Какая забавная вещичка, и сияет разными огнями.
Воспитатель: ребята, давайте объясним Бабе-яге, зачем нужен светофор.
Исполняется песня «Светофор». Затем дети читают рэп «Стою на перекрестке с давних пор…».
Воспитатель: «Светофор».
Красный флажок – идти нельзя (дети должны присесть)
Желтый флажок – приготовиться (дети стоят на месте)
Зеленый флажок – путь открыт (дети шагают на месте)
После игры дети садятся на стульчики.
Баба-яга: (подходит к светофору) : Ой, какая чудная вещь этот светофор! А не взять ли мне его с собой в лес?
Пытается забрать светофор и ломает его.
Воспитатель:
Что на улице затор?
Поломался светофор?
Чтобы был порядок на мостовой
Пускай придет к нам постовой!
Выходит ребёнок, одетый в костюм постового.
Постовой:
Вы меня, ребята, звали?
Непорядок вижу в зале
Устраню сейчас затор
Починю вам светофор.
Достает жезл.
Баба-яга: Ой, какая красивая палочка, полосатая как зебра.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Бабе-яге, как называется эта палочка и для чего она нужна.
Ответы детей.
1 ребенок:
Мы идем по тротуару,
Мы шагаем по бульвару,
А пройти по мостовой
Нам поможет постовой.
Он стоять и ждать заставил
Мановение жезла
И автобус,
И троллейбус,
И такси возле угла,
И машину грузовую,
Ту, что овощи везла.
Все как есть автомобили
Перед ним затормозили,
Мы шагаем поперёк,
Он берёт под козырёк!
Проводится игра «Постовой»
Баба-яга: Значит, эта палочка-жезл может заменить светофор? Я очень рада, что выучила правила светофора:
Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья
Свет зеленый говорит: «Пешеходом путь открыт!»
Баба-яга: Спасибо, ребята, мне очень понравился ваш город и еще я многому у вас научилась. А теперь мне пора домой, и я могу смело отправляться в путь пешком, и мне не страшны теперь любые дороги.
Выходят 3-е детей и читают стих «Помни» из книги «Светофор»
Воспитатель:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте люди, правила дорожного движения!
Под музыку дети уходят из зала.