Ольга Ярцева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
Цели:
- познакомить с помощью флексагонов с правилами поведения в гостях, детском саду, правилами дорожного движения;
- закреплять умения различать порядковое и количественное значение натурального числа;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: раскрашенные флексагоны (для каждого ребенка)
1этап.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формируется понятие «правило поведения».
- Что такое правило?
- Когда и на кого распространяются правила?
- Кто придумывает правила?
- Где действует правило?
-Какие правила вы знаете?
2 этап.
Проводится игра «Я - за столом». Педагог читает утверждение, если оно правильное, дети выворачивают флексагон и показывают красную сторону, в противном случае - зеленую.
Далее педагог задает вопросы.
- Сколько правил было названо?
- Которое по счету правило сложнее, проще всего выполнять?
Ответ дети находят на одной из сторон флексагона.
3 этап
Проводится игра «Машины» : дети катаются по кругу, ведущие «Сфетофоры» держат в руках флексагоны и регулируют движение. Далее педагог задает вопросы:
- Сколько машин на стоянке, на шоссе? (Ответ дети находят и показывают на одной из сторон флексагона и кладут возле нарушителя).
Составь предложение
(интегрированное занятие по математическому и речевому развитию).
Цели:
- учить составлять из букв слова и слоги, из слогов- слова, из слов- предложения. ;
-познакомить с буквой з, ее правописанием;
- развивать фонематический слух, дикцию.
-совершенствовать счетные навыки.
Оборудование: трихекса и тритетрафлексагексогоны с изображенными на них буквами, слогами, словами (по количеству детей).
1 этап
Разместить в игровой комнате кубики, на которых изображены буквы. Разделить детей на группы и дать задание собрать кубики и составить из них слова.
2 этап
Познакомить детей с новой буквой –з. Поработать с ними в прописях, попросить придумать слова с одной буквой в начале и середине.
Дать детям флексагоны, где на одной стороне - слоги за, зо, зу, зы, зи, зе, на третьей другие слоги, из которых можно составлять слова. Далее педегог предлагает детям вопросы и задания.
- какой по счету слог за на твоем флексагоне?
Придумай на заданный слог слово.
- Сосчитай ставленые слова.
- составь предложение.
Дидактическая игра:
«Раскрасим флексагоны»
Цели: учить различать структуру простых арифметических задач, составляя их с помощью раскрашивания флексагонов;
- формировать познавательную активность через самостоятельную постановку задач и реализовать их в играх;
- закреплять счетные навыки с помощью числовой раскраски флексагонов.
Оборудование: нераскрашенные флексагоны; флексагоны с числовой раскраской; карандаши.
Предложить детям подумать, как они будут раскрашивать свою игрушку, при условии, что в результате должна получиться «зашафрованная» внутри флексагона задачка.
2 этап.
Проводится беседа, в ходе которой обсуждаются следующие вопросы.
- Какие задания с помощью флексагона можно выполнить?
- Почему тебе нравится флексагон?
-Как можно считать с помощью флексагона?
- Как составлять задачи?
3 этап
Педагог демонстрирует раскрашенные детьми флексагоны