Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой

Нина Семёнова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить знания детей о признаках осени (похолодало, стало пасмурно, пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т. д.)

Продолжать учить детей высказывать свои мысли через прослушанные произведения.

Учить детей объяснять смысл пословиц.

Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Продолжать учить детей понимать смысловое значение текста, отвечать на вопросы полными предложениями.

Познакомить детей с новыми словами.

Развивающие задачи.

Формировать умения детей в определении слов-антонимов (грустный-весёлый, ленивый-трудолюбивый и т. д.).

Развивать у детей фонематический слух, память.

Упражнять детей в умении петь легко, подвижно, естественно без напряжения с чёткой дикцией, точно передавать мелодию, удерживая интонацию на одном повторяющемся звуке.

Воспитательные задачи.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на картины осенней природы, на прослушивание музыки, желание выразить свои впечатления в образном слове.

Воспитывать у детей умение видеть красоту природы, любоваться ею, беречь её.

Активизация словаря.

Пополнить активный словарь детей словами: забился, зарываются, закупоривают, жмутся, громоздятся, грянет, скуёт, чердаки, реже, мороз – невелик.

Материал к занятию.

Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Аудиозапись «Шум леса».

Аудиозапись музыки «Танец с листочками», песня: «Старичок-Лесовичок».

Костюм Лесовика.

Коллаж «Осень в лесу» (коллект. работа детей).

Иллюстрации детей, рисунки на тему: «Эти разные деревья».

Ю. Дмитриев сказка «Что такое лес?» из сборника «Мы идём в лес».

Загадка, пословица, стихотворение «Ветер».

Рассказ В. Бианки «Прячутся».

Предварительная работа.

Экскурсии в сквер (с группой, в лес (с родителями).

Наблюдения за деревьями.

Разучивание стихов, пословиц, примет об осени.

Дидактические игры с листочками, деревьями, кустарниками.

Разучивание танца: «С листочками», песни: «Старичок – Лесовичок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

- О каком времени года напоминает вам эта мелодия?

- Почему? / ответы детей /

О красоте осенней природы рассказывают не только художники с помощью красок, композиторы с помощью музыки. Есть много стихов, пословиц об осени.

Послушайте и скажите, как вы понимаете пословицу:

«Осень, на дню погод восемь». /высказывания детей/.

Отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём». / лес /.

Послушайте сказку Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

(рассказывание воспитателем сказки)

Закройте глаза и представьте картину, которую бы нарисовал художник.

(выставляю на мольберт коллаж на тему «Осень»).

- Похожа ли картина, которую вы представили, на эту? Чем?

/ ответы детей /.

Сегодня к нам в гости пришёл маленький волшебный старичок.

- Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто он?

«В лесу, бору живёт старичок,

На нём красный колпачок.

Это старичок …/Лесовичок /.

(входит муз. рук. переодетый в костюм Лесовика).

Лесовик: - Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: - Нет, мы весёлые ребята!

Лесовик: - Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: - Нет, мы трудолюбивые ребята!

Лесовик: - Здравствуйте, недружные ребята!

Дети: - Нет, мы дружные ребята!

Лесовик: - Здравствуйте, незнайки!

Дети: - Нет, мы умные ребятки!

Лесовик: - Вот я сейчас и проверю.

Хотите попасть в мой сказочный лес? Закройте глаза.

(колдует)

«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.

Ветер листья с веток разбросал по свету:

Липовый, берёзовый, жёлтый лист и розовый,

Старый лист газетный, красный разноцветный.

Ветер, деток унеси, в лесу осеннем опусти».

(Танец детей с листочками) - физминутка.

Лесовик: А, кто сумеет разгадать мою загадку?

«Весной веселит, летом холодит,

Осенью кормит, зимой согревает».

/ дерево /

(обращаю внимание детей на иллюстрации, рисунки: «Деревья»).

- Назовите, какие деревья есть в лесу у Лесовичка?

/ ответы детей /

Лесовик: В моём лесу есть не только красивые деревья, но ещё и прекрасные волшебные звуки. Хотите послушать их? Закройте глаза.

(дети слушают музыку «Шум леса»).

- Какие звуки вы услышали? /шёпот листвы, треск сучьев, крики птиц,

журчание воды и т. д. /

Дети, я очень люблю свой лес и вижу, что и вы тоже его любите. Иногда мне кажется, что деревья поют.

- А вы знаете песни о деревьях, кустарниках?

- Какие? /ответы детей /

Воспитатель: Старичок – Лесовичок присаживайся к нам поближе и послушай вместе с детьми рассказ В. Бианки «Прячутся».

(объяснение новых слов из текста).

- О каком времени года написано в этом рассказе?

- Как вы догадались?

- Как устраиваются змеи на зиму?

- Куда прячутся мыши? Почему?

- Как спасаются муравьи от холода?

- Какую вы услышали пословицу в конце рассказа?

/ Мороз не велик, а зевать не велит /

Давайте повторим эту пословицу хором. Запомните её.

Вот видишь, Лесовичок, наши дети знают, как звери, насекомые, птицы - приготавливаются к зиме.

Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад, но перед тем как мы покинем твой гостеприимный дом, дети хотят подарить тебе песенку.

(дети поют песню: «Старичок – Лесовичок»).

(воспитатель контролирует пение детей)

/ Лесовичок волшебными словами возвращает детей в детский сад /.

Воспитатель: - Дети понравилось вам в гостях у Лесовичка? Чем?

- Какой был лес?

/ ответы детей /

Итог: Я надеюсь, что вы расскажете всем родным и знакомым про красоту осеннего леса и, придя в лес, будете соблюдать все правила поведения, чтобы не нарушать жизнь растительности и животных в нём.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД