Нина Семёнова
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Уточнить знания детей о признаках осени (похолодало, стало пасмурно, пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т. д.)
Продолжать учить детей высказывать свои мысли через прослушанные произведения.
Учить детей объяснять смысл пословиц.
Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Продолжать учить детей понимать смысловое значение текста, отвечать на вопросы полными предложениями.
Познакомить детей с новыми словами.
Развивающие задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умения детей в определении слов-антонимов (грустный-весёлый, ленивый-трудолюбивый и т. д.).
Развивать у детей фонематический слух, память.
Упражнять детей в умении петь легко, подвижно, естественно без напряжения с чёткой дикцией, точно передавать мелодию, удерживая интонацию на одном повторяющемся звуке.
Воспитательные задачи.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на картины осенней природы, на прослушивание музыки, желание выразить свои впечатления в образном слове.
Воспитывать у детей умение видеть красоту природы, любоваться ею, беречь её.
Активизация словаря.
Пополнить активный словарь детей словами: забился, зарываются, закупоривают, жмутся, громоздятся, грянет, скуёт, чердаки, реже, мороз – невелик.
Материал к занятию.
Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Аудиозапись «Шум леса».
Аудиозапись музыки «Танец с листочками», песня: «Старичок-Лесовичок».
Костюм Лесовика.
Коллаж «Осень в лесу» (коллект. работа детей).
Иллюстрации детей, рисунки на тему: «Эти разные деревья».
Ю. Дмитриев сказка «Что такое лес?» из сборника «Мы идём в лес».
Загадка, пословица, стихотворение «Ветер».
Рассказ В. Бианки «Прячутся».
Предварительная работа.
Экскурсии в сквер (с группой, в лес (с родителями).
Наблюдения за деревьями.
Разучивание стихов, пословиц, примет об осени.
Дидактические игры с листочками, деревьями, кустарниками.
Разучивание танца: «С листочками», песни: «Старичок – Лесовичок».
Ход ЗАНЯТИЯ
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
- О каком времени года напоминает вам эта мелодия?
- Почему? / ответы детей /
О красоте осенней природы рассказывают не только художники с помощью красок, композиторы с помощью музыки. Есть много стихов, пословиц об осени.
Послушайте и скажите, как вы понимаете пословицу:
«Осень, на дню погод восемь». /высказывания детей/.
Отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём». / лес /.
Послушайте сказку Ю. Дмитриева «Что такое лес?»
(рассказывание воспитателем сказки)
Закройте глаза и представьте картину, которую бы нарисовал художник.
(выставляю на мольберт коллаж на тему «Осень»).
- Похожа ли картина, которую вы представили, на эту? Чем?
/ ответы детей /.
Сегодня к нам в гости пришёл маленький волшебный старичок.
- Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто он?
«В лесу, бору живёт старичок,
На нём красный колпачок.
Это старичок …/Лесовичок /.
(входит муз. рук. переодетый в костюм Лесовика).
Лесовик: - Здравствуйте, грустные ребята!
Дети: - Нет, мы весёлые ребята!
Лесовик: - Здравствуйте, ленивые ребята!
Дети: - Нет, мы трудолюбивые ребята!
Лесовик: - Здравствуйте, недружные ребята!
Дети: - Нет, мы дружные ребята!
Лесовик: - Здравствуйте, незнайки!
Дети: - Нет, мы умные ребятки!
Лесовик: - Вот я сейчас и проверю.
Хотите попасть в мой сказочный лес? Закройте глаза.
(колдует)
«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена.
Ветер листья с веток разбросал по свету:
Липовый, берёзовый, жёлтый лист и розовый,
Старый лист газетный, красный разноцветный.
Ветер, деток унеси, в лесу осеннем опусти».
(Танец детей с листочками) - физминутка.
Лесовик: А, кто сумеет разгадать мою загадку?
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью кормит, зимой согревает».
/ дерево /
(обращаю внимание детей на иллюстрации, рисунки: «Деревья»).
- Назовите, какие деревья есть в лесу у Лесовичка?
/ ответы детей /
Лесовик: В моём лесу есть не только красивые деревья, но ещё и прекрасные волшебные звуки. Хотите послушать их? Закройте глаза.
(дети слушают музыку «Шум леса»).
- Какие звуки вы услышали? /шёпот листвы, треск сучьев, крики птиц,
журчание воды и т. д. /
Дети, я очень люблю свой лес и вижу, что и вы тоже его любите. Иногда мне кажется, что деревья поют.
- А вы знаете песни о деревьях, кустарниках?
- Какие? /ответы детей /
Воспитатель: Старичок – Лесовичок присаживайся к нам поближе и послушай вместе с детьми рассказ В. Бианки «Прячутся».
(объяснение новых слов из текста).
- О каком времени года написано в этом рассказе?
- Как вы догадались?
- Как устраиваются змеи на зиму?
- Куда прячутся мыши? Почему?
- Как спасаются муравьи от холода?
- Какую вы услышали пословицу в конце рассказа?
/ Мороз не велик, а зевать не велит /
Давайте повторим эту пословицу хором. Запомните её.
Вот видишь, Лесовичок, наши дети знают, как звери, насекомые, птицы - приготавливаются к зиме.
Лесовичок, нам пора возвращаться в детский сад, но перед тем как мы покинем твой гостеприимный дом, дети хотят подарить тебе песенку.
( дети поют песню: «Старичок – Лесовичок»).
(воспитатель контролирует пение детей)
/ Лесовичок волшебными словами возвращает детей в детский сад /.
Воспитатель: - Дети понравилось вам в гостях у Лесовичка? Чем?
- Какой был лес?
/ ответы детей /
Итог: Я надеюсь, что вы расскажете всем родным и знакомым про красоту осеннего леса и, придя в лес, будете соблюдать все правила поведения, чтобы не нарушать жизнь растительности и животных в нём.