Юлия Мартыненко
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведения в лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона. 2. Закрепить знания о характерных признаках весны 3. Познакомить детей с первыми весенними цветами.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Демонстрационный материал: Лесная полянка, презентация весна с дикими животными, слайд «Солнышко».
Раздаточный материал: элементы подснежников для каждого ребенка, зеленый пластилин, семена тыквы, досточки, салфетки.
Методы: Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы: Беседа с презентацией, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья. Формы организации детей : подгрупповая, индивидуальная.
Ход занятия:
(На экране слайд «Картинка весна шагает…», дети стоят в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное путешествие, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. (кубик с зеркалом)
Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит весна, будет тепло. Послушайте стихотворение: (слайд весна шагает по земле)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Закличка о весне. (слайд) Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. (Входит весна)
Весна: Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, с приходом весны все вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы – подснежники и…. (слайд солнца)
Дети: Солнышко. (Входит солнышко) Солнышко: приглашаю вас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку? Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку (дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек) (слад физкультминутки) Воспитатель: Ну вот, готовы. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.
(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)
Воспитатель: В лесу нужно вести себя правильно. Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу. (слайд - как нельзя себя вести с природой) Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Дети: медведя, зайца, лису, волка, птиц… Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (слайд медведя)
Дети: Медведь Воспитатель: Ребята, покажите, как он ходит, а как рычит? (Дети показывают медведя. Как он ходит и рычит). Молодцы, замечательно у вас получается.
Воспитатель: А посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит? (слад белка на дереве) Дети: Белочка. Воспитатель: Правильно, белочка. Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Белочка» (слайд пальчиковой гимнастики) Сидит белка на тележке, продаё т свои орешки: лисичке сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому. Воспитатель: Ой, а кто же это под кусточком сидит? Дети: Зайчик Воспитатель: (игра, слайд) Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: Что у нас здесь под деревом растет?
Дети: Цветок.
Воспитатель: (слайд с подснежниками)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный?
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.
Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). Мы можем подснежники сделаем своими руками.
(Дети подходят к столам и делают цветы. На каждого ребенка заготовлены стебли цветка с листочком. Дети из пластилина делают основу цветка и прикрепляют к ней семена тыквы).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке. - А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку? - С кем вам понравилось играть с мишкой, зайчиком или белочкой? - Скажем «спасибо» Солнышку, Весне?