МААМ-картинки

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста

Юлия Мартыненко
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний правильного поведения на природе и на улице у детей младшего дошкольного возраста. Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы); «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей младшего дошкольного возраста культуру поведения в лесу и на улице, безопасного для жизни и здоровья, в зависимости от сезона. 2. Закрепить знания о характерных признаках весны 3. Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей речевую активность и познавательные интересы, умение использовать в беседе накопленные знания. 2. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Демонстрационный материал: Лесная полянка, презентация весна с дикими животными, слайд «Солнышко».

Раздаточный материал: элементы подснежников для каждого ребенка, зеленый пластилин, семена тыквы, досточки, салфетки.

Методы: Игровой, наглядный, практический, словесный.

Приемы: Беседа с презентацией, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Предварительная работа: Чтение стихов про весну, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными, весенним пейзажем, заучивание пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения в природе и на улице, беседа с детьми о безопасном поведении для их жизни и здоровья. Формы организации детей : подгрупповая, индивидуальная.

Ход занятия:

(На экране слайд «Картинка весна шагает…», дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное путешествие, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня. (кубик с зеркалом)

Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит весна, будет тепло. Послушайте стихотворение: (слайд весна шагает по земле)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Закличка о весне. (слайд) Ребята, все мы ждали весну, вот она и пришла. (Входит весна)

Весна: Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. А сейчас солнышко стало греть сильнее, снег стал таять, с приходом весны все вокруг оживает, в лесу на проталинах можно увидеть первые весенние цветы – подснежники и…. (слайд солнца)

Дети: Солнышко. (Входит солнышко) Солнышко: приглашаю вас погулять в весенний лес. Хотите отправиться на прогулку? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами оденемся на весеннюю прогулку (дети стоят в кругу и имитируют вместе с воспитателем одевание штанишек, шапочки, курточки, шарфа и резиновых сапожек) (слад физкультминутки) Воспитатель: Ну вот, готовы. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в весеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, птички весело чирикают.

(Аудиозапись «Звуки леса», дети присаживаются на «пенечки»)

Воспитатель: В лесу нужно вести себя правильно. Ходить только по тропинкам; не шуметь, чтоб не испугать животных; не рвать цветы; не ломать деревья; не разжигать костры; беречь природу. (слайд - как нельзя себя вести с природой) Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Дети: медведя, зайца, лису, волка, птиц… Воспитатель: Отгадайте ка мою загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (слайд медведя)

Дети: Медведь Воспитатель: Ребята, покажите, как он ходит, а как рычит? (Дети показывают медведя. Как он ходит и рычит). Молодцы, замечательно у вас получается.

Воспитатель: А посмотрите -ка, кто это там на ветке сидит? (слад белка на дереве) Дети: Белочка. Воспитатель: Правильно, белочка. Высоко на дереве строит белочка себе домик, там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру «Белочка» (слайд пальчиковой гимнастики) Сидит белка на тележке, продаё т свои орешки: лисичке сестричке, воробью, синичке, мишке косолапому, заиньке усатому. Воспитатель: Ой, а кто же это под кусточком сидит? Дети: Зайчик Воспитатель: (игра, слайд) Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель: Что у нас здесь под деревом растет?

Дети: Цветок.

Воспитатель: (слайд с подснежниками)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный?

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. И называется он подснежник.

Воспитатель: А рвать цветочки-то, ребята, можно? (нет, нельзя). Мы можем подснежники сделаем своими руками.

(Дети подходят к столам и делают цветы. На каждого ребенка заготовлены стебли цветка с листочком. Дети из пластилина делают основу цветка и прикрепляют к ней семена тыквы).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

- Какие красивые подснежники у вас получились. Вечером подарите их маме и расскажите о нашей прогулке. - А скажите, ребята, куда мы сегодня с вами ходили на прогулку? - С кем вам понравилось играть с мишкой, зайчиком или белочкой? - Скажем «спасибо» Солнышку, Весне?

Публикации по теме:

«Новогодние приключения». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Ольга Скибинская "Новогодние приключения" (младший дошкольный возраст) Задачи: - продолжать учить детей видеть форму предметов, соотносить.

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведенияДидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Конспект НОД по основам безопасного поведения дошкольников «Пешеход на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт–Петербурга. Конспект непосредственной.

Консультация «Воспитание безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах и дорогах» Воспитание безопасного поведения у детей одной из важнейших задач школьные учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется.

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» «Взаимодействие ДОУ с родителями по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по основам безопасного поведения для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мартыненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД