Папки-передвижки

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»

Елена Кралевская
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Визитка проекта.

Образовательное учреждение:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 19 «Золотой петушок станицы Незлобной»

Автор:

Воспитатель Кралевская Елена Владимировна

Публикация «Проект „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме“» размещена в разделах

Тема проекта:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Типология проекта:

Информационный, межпредметный, групповой, краткосрочный

Категория воспитанников:

Дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта:

12 дней

Предметная область (и):

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Образовательные цели и задачи:

Формирование знаний детей о необходимости соблюдения осторожности и осмотрительности в общении с людьми · Учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми · Дать представления о возможных последствиях общения с незнакомыми людьми, в том числе и с другими детьми, прежде всего подростками, и о неприятностях, связанных с ними · Расширить объем необходимых правил безопасности дома и на улице · Расширить знания детей о способах безопасного поведения в обществе

Развивающие цели и задачи:

Развитие у старших дошкольников общеучебных навыков и компетенций · Развивать способность предвидения опасностей в общении с людьми · Развивать умение применять правила безопасного поведения на практике · Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности · Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки

Воспитательные цели и задачи:

Воспитание основ личной безопасности · Воспитание чувства осторожности в общении с незнакомыми людьми · Воспитывать качества личности (смелость, решительность, помогающие действовать в опасных ситуациях

Основополагающий вопрос:

Как чувствовать себя защищённым в современном мире?

Проблемный вопрос:

Как научиться безопасному поведению с незнакомыми людьми?

Аннотация проекта:

Самое ценное в нашей жизни — дети. Насилие над ребенком — наиболее ужасное преступление. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Проект направлен на знакомство детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в обществе и формирование у них потребности в их соблюдении. Структура проекта предполагает проведение ряда исследований по данному направлению в самостоятельной, совместной и учебной деятельности. Работа над проектом способствует повышению эффективности освоения детьми предметных знаний, формированию умений и компетенций. Проект реализуется в рамках комплексной программы «Истоки». Проект представлен в рамках Недели безопасности в детском саду. Проект будет полезен педагогам ДОУ, т. к. позволяет глубже, результативнее реализовать одно из направлений работы с дошкольниками по ОБЖ, а также содержит дидактические и методические материалы, презентации и публикации.

Подготовительный этап:

Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. Срок – 1 день.

Деятельность педагога:

Мотивация детей к участию в проекте. Выбор темы Проведение диагностики (знаний детей по данной теме) Обсуждение проблемной ситуации: ситуации встреч ребенка с незнакомыми людьми на улице и дома (звонок в дверь, предложение покататься на машине, залезть на крышу, угощение мороженым, просьба показать дорогу и др.); проблемный вопрос: «Как правильно поступить в таких ситуациях?».

Деятельность детей:

- хождение в проблему;

- поиск ответов на проблемный вопрос;

- высказывание своей точки зрения;

- обсуждение возникшей проблемы

Ожидаемые результаты:

1. Дети принимают проблему, понимают её значимость для их жизни и здоровья, высказывают о желании научиться правильно общаться с незнакомыми людьми.

2. Деление на подгруппы в соответствии с выделенными направлениями в ходе обсуждения

Проектировочный этап:

Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта Срок – 1 день.

Деятельность педагога:

Организация деятельности по принятию проблемы Планирование стратегии деятельности по решению задач проекта Определение методов и форм работы Помощь в определении: с темой исследования, способом его проведения.

Деятельность детей:

Выбор темы исследования Деление на группы С помощью взрослого распределение задания, планирование работы Используя карточки- символы, определяют пути получения информации.

Ожидаемые результаты:

1. Обозначена схема действий

2. Определены темы детских исследований

3. Определены средства, способы достижения цели.

Практический этап:

Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого.

Срок – 8 дней.

Деятельность педагога:

Организация совместной деятельности по всем линиям развития ребенка Помощь в проведении индивидуальных и подгрупповых исследований Консультирование детей по мере необходимости Осуществление контроля за деятельностью детей Обогащение детей новыми знаниями в соответствии с запросами Продумывание совместно с детьми предстоящего представления продукта Привлечение родителей к проведению детских исследований и реализации проекта.

Деятельность детей:

Участие в: - организованной педагогом совместной деятельности по разным направлениям; - проведение индивидуальных и подгрупповых исследований с помощью воспитателя и родителей Активная самостоятельная и групповая работа Обращение за консультациями к педагогу Получение недостающих знаний в соответствии с целями исследований Оформление с помощью педагога, родителей презентации, альбома и т. д.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают, что: может быть опасным в общении с другими людьми; что приятная внешность человека может не совпадать с добрыми намерениями.

2. Дети умеют: правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни; вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения».

3. У детей развиты познава- тельная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Заключительный этап проекта:

Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Срок – 1 день

Деятельность педагога: Помощь детям в представлении готового продукта Организация участия детей в празднике «Ребенок и другие люди» Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность вашего ребенка»;

Деятельность детей: Участие в празднике «Ребенок и другие люди»;

Ожидаемые результаты: 1. Дети приобрели и усовершенствовали навыки безопасного поведения в социуме; умения планировать и осуществлять исследовательскую работу 2. Родители получили квалифицированные рекомендации по обучению ребёнка основам личной безопасности.

Проект

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме».

Цель:

- Создавать условия для полноценного социального развития детей (предоставлять каждому из них возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать адекватный ситуации стиль поведения, совершенствовать социальную компетентность и т. п.).

- Продумывать виды и формы педагогической деятельности, в том числе специальные занятия, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании и т. п.

- Определять уровень развития каждого ребенка на основе специальных показателей (интерес к себе, интерес к «миру людей», к социальному окружению и т. п.).

Задачи:

1. Стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций;

2. Формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, природе, умение вести себя в сложных ситуациях, стремление прийти на помощь;

3. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на лице, в общественных местах, в природе;

4. Формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

5. Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

6. Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, к окружающему миру;

7. Поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Актуальность темы:

Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Нам кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Наша задача – развить у детей способность вступать в общение со знакомыми взрослыми; избирательность; умение чувствовать настроение близких людей; способность оказывать эмоциональную поддержку; научить регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; наличие представлений о себе и своих возможностях.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Иметь представление о родном городе; достопримечательностях, о известных людях, фольклоре, труде взрослых, их деловых и личных качествах, творчестве, о героях, о школе, библиотеке, школе искусств, доме школьников, спортивной школе, историко - краеведческом музее и т. д.

2. Бережно относится к памятникам природы, истории, культуры.

3. Знать дату своего рождения, свое отчество, дом, адрес, номер телефона; имена и отчества родителей. Знать герб, флаг, гимн России и Татарстана.

4 Умение вести себя в общественных местах, общаться со взрослыми; развивать умение контактировать с малознакомыми людьми, гостями; умение детей правильно разговаривать, в доброжелательной форме, отзываться на просьбу.

5. Гордится своим районом, городом, своей малой родиной.

6. Развивать умение детей правильно вести себя в разных опасных ситуациях, на улице и дома, когда они остаются одни.

7. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

8. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Разработка проекта:

1. Рассмотрить с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в обществе: «Чужой за дверью», «Чужой предлагает угощение», «Чужой предлагает покататься на машине», «Чужой предлагает посмотреть на котёнка или щенка в укром- ном месте» и т. д.

2. Вместе с ребёнком понаблюдать за поведением людей в ближайшем окружении (в деревне, на даче, во дворе дома) и замечайте опасные ситуации; решите проблемный вопрос «Почему эта ситуация может стать опасной?».

3. Игры: «Спасибо, не хочу!», «Скажи «нет»!», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Узнай настроение человека по выражению его лица, позе, походке, голосу», настольно-печатную игру «Лото осторожностей».

4. Прочитать детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми: А. Толстой. «Девочка и разбойники»; Г. Андерсен. «Снежная королева»; А. Пушкин. «Сказка о мёрт- вой царевне»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; А. Толстой. «Золотой ключик»; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

5. Рассказать ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Осторожно: незнакомец!», «Внима- ние — за тобой следит, наблюдает чужой человек!», «Осторожно: незнакомые места!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям. 6. Нарисуйте с ребёнком памятку «Как себя вести в общении с незнакомыми людьми». 7. Составьте с ребёнком рассказ «Происшествие в моём дворе».

Проблемные вопросы:

— обсуждение «Кому из взрослых можно доверять?», «Где можно и где нельзя играть?», «Лёд — не место для игр», «Как избежать пожара в новогодние праздники?»;

— моделирование ситуаций: «Незнакомец уговаривает пойти с ним покататься на машине, угощает мороженым»; «Во дворе

старшие приятели затеяли игру с огнём, приглашают посмотреть, что происходит на стройке, забраться на чердак и вылезти на крышу, поиграть в лифте», «Пожар на ёлке», «Старшие приятели требуют от тебя что-то им отдать, принести из дома.», «Звонок в дверь: незнакомец за дверью», «Ты потерялся в городе»;

— тренинг-беседа: «Умей позвать на помощь, привлечь внимание к беде!», «Ребёнок входит в лифт с незнакомым человеком»;

— обучение детей вызову служб спасения, ролевому диалогу по телефону, ориентированию по схемам «Мой двор», «Участок детского сада», «Улицы города»;

— обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослого;

— упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощью;

— конструирование элементов костюмов для службы спасения;

— этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся;

— словесная игра «Кто больше знает пословиц и поговорок на тему «Береги себя»;

— экскурсии и целевые прогулки совместно с родителями «По родному городу»;

— виртуальные экскурсии;

— чтение сказок С. Дерябиной «Быть добру на земле»;

— экологические игры «Необычное путешествие», «Ядовитые растения рядом с нами»

— занятие по ознакомлению с окружающим «Службы 101, 102, 103. всегда на страже», «Безопасность в природе», «Осторожно: улица!» ;

— задания «Подай знак тревоги», «Потуши огонь», «Перенеси предметы»;

— фантазирование по мотивам сказки;

— беседа о труде спасателей, милиции, медиков;

— игры-имитации «Я — милиционер, спасатель, врач скорой помощи»;

Методы и формы организации работы:

Педагоги:

-изучение необходимой литературы;

-планирование проекта;

-подбор методов и приёмов;

-подготовка оборудования;

-разработка тематических заданий для работы.

Дети:

-рассматривание дидактических картин, иллюстраций на тему «Позаботься о своей безопасности!»;

-беседы: «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Будь осторожен», «Опасные ситуации на улице»;

-этическая беседа «Почему надо беречь своё здоровье и жизнь?»;

-экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное сообщество.

Родители:

-беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности;

-чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми.

Заключительный этап проекта:

Цель: Представление коллективного и индивидуальных продуктов деятельности

Срок – 1 день

Деятельность педагога: Помощь детям в представлении готового продукта Организация участия детей в празднике «Ребенок и другие люди» Оформление папки-передвижки для родителей «Безопасность вашего ребенка»;

Деятельность детей: Участие в празднике «Ребенок и другие люди»;

Ожидаемые результаты: 1. Дети приобрели и усовершенствовали навыки безопасного поведения в социуме; умения планировать и осуществлять исследовательскую работу 2. Родители получили квалифицированные рекомендации по обучению ребёнка основам личной безопасности.

Заключение:

Обобщение полученных результатов Оформление методических и дидактических материалов Соединение отдельных исследований в общий проект Организация просмотра всех работ Организация обсуждения результатов Подведение итогов проделанной работы.

Участие в обсуждении результата проекта, хода работы и действий каждого Самооценка проведенной деятельности и ее результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Определен вклад каждого ребенка о общее дело

2. Выяснены причины возникших трудностей и пути их преодолении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами пожарной безопасности «Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что – то готов говорить и делать». /Сократ/ Как показывает статистика, участившиеся.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 19:58
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кралевская (УИ 301629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД