Наталья Чуфарина
Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад»
«Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста»
(из опыта работы)
Выполнила: Чуфарина Н. В., воспитатель.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В последние годы много внимания уделяется проблеме безопасного поведения детей дошкольного возраста, так как ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно – транспортных происшествий с участием детей, увеличивается травматизм в быту, на природе, опасность могут представлять незнакомые люди. Если бы все люди хорошо знали правила поведения и меры безопасности и соблюдали их, меньше было бы травм и несчастных случаев.
Проанализировав понятие «безопасность» (базовая потребность организма человека, когда ему не угрожают ни внешние, ни внутренние факторы, мы поймё м: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребёнка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и эко-логического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Взаимодействие с родителями – одно из важнейших условий вос-питательно – образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они - заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель взаимодействия с родителями – убедить в актуальности, важности проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить детей прежде всего в семье.
Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок и всё, что ребёнок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, здоровый образ жизни, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше.
В работе с родителями мы используем разнообразные формы работы по вопросам безопасного поведения дошкольников.
Проводятся анкетирования, опросы родителей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами безопасного поведения. На основании полученных результатов строится дальнейшая работа с родителями.
Вопросы безопасного поведения дошкольников решаются мной на родительских собраниях ( тема: «Предупреждение детского травматизма», в процессе которых родители включаются в обсуждения, во время которых родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение.
Стимулируется активное участие родителей в работе по профилактике безопасности через групповые и индивидуальные беседы («Обучение детей наблюдательности на улице», «Организация безопасности и охрана жизни ребёнка», консультации («Безопасность дошкольника»). В ходе таких бесед и консультаций родители задают вопросы по теме, проявляют заинтересованность в вопросах формирования безопасного поведения детей.
Активно используются папки – передвижки, в которых указывается важная информация, касающаяся безопасного поведения (например, папка - передвижка «Азбука города»).
Для родителей выпускаются памятки, которые тоже помогают им узнавать о правилах безопасности.
Родителям предлагается поучаствовать в выставках рисунков. Родители часто говорят, что не смогут, но как только появляются первые работы, которые вывешиваются в доступном для детей и родителей месте, за ними появляются и остальные (совместные рисунки родителей и детей).
Родители принимают непосредственное участие в создании раз-вивающей среды по изучению правил дорожного движения (изготовление альбома «Это должен знать каждый», приобретение игрушек «Специальный транспорт», в образовательной деятельности на тему «Правила дорожного движения» (приглашается папа – инспектор ДПС, который знакомит детей с правилами дорожного движения).
Совместно с родителями организуются экскурсии к перекрёстку дороги, в пожарную часть. Дети и родители возвращаются обогащённые новыми впечатлениями.
В ДОУ проводятся дни открытых дверей. В эти дни родители посещают с интересом непосредственную образовательную деятельность, где видят как проводится образовательная деятельность в форме игры.
Проблема воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста решается с помощью метода проектирования, в ходе которого родителей необходимо ориентировать на совместное с ребёнком чтение художественной литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих мультфильмов.
Взаимодействие с семьями воспитанников – путь к накоплению опыта безопасного поведения детей дошкольного возраста. Родители – это та сила, которая в значительной степени помогает детям. Необходимо и воспитателям, и родителям настраиваться на доброжелательность, доверие и взаимопонимание, тогда ребёнок будет расти здоровым, счастливым и умным!