Светлана Караваева
Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру (НОД) «Сказка в зимнем лесу» в старшей группе
Цель: Cпособствовать проявлению и становлению интереса к познанию в результате освоения практических действий, которые связаны со свойствами и отношениями объектов, чисел, арифметических действий, величины и их характерных особенностей, пространственно – временных отношений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру „Сказка в зимнем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- обобщить и дополнить полученные ранее знания детей о жизни диких животных;
-дать представление о том, как зимуют дикие звери;
-закрепить умение работать с геометрическим материалом (игра «Танграм»);
Развивающие:
-развивать мышление, память, воображение у детей;
-развивать логику и математическую речь;
Воспитывающие:
-прививать любовь к природе, бережное отношение к животному миру;
-воспитывать активность, любознательность, ответственность;
-формировать интерес к учебным дисциплинам «Окружающий мир» и «Математика».
Развивающая предметно – пространственная среда:
Конверт с письмом, изображения следов, снежинки, деревья, геометрические фигуры, стихи о животных, схемы и детали для изображения животных (дидактическая игра «Танграм»);
Игрушки: лиса, заяц, волк, медведь, ёж.
Цель применения ИКТ в НОД: Информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.
Методы и приемы:
• Наглядный метод: Использование ИКТ, картинок с изображением зимней природы, животных, деревьев.
• Словесный метод: Рассказ воспитателя о красоте зимней природы, зимних забавах, чтение художественной литературы, чтение стихов, беседа, проблемные вопросы к детям, коллективное обсуждение.
• Практический метод: Творческая работа – игра «Танграм» (выкладывание фигур животных из геометрического материала).
Планируемые результаты:
• Разовьётся интерес детей к родной природе, появится осознание того, что человек это часть природы, появится желание беречь и охранять природу и животных.
• К детям придёт осознание того, почему нужно бережно относиться к природе и побуждение учить этому остальных.
• Ребята будут побуждены больше узнавать о животных и птицах, их повадках, самостоятельно добывать информацию, делиться ею с друзьями и взрослыми.
• Разовьётся интерес к математике и геометрии.
Материалы, оборудование: Мультимедийный экран, компьютер, презентация «Зимняя сказка в лесу». Заготовки для выкладывания фигур животных с использованием геометрического материала (игра «Танграм»).
Предварительная работа: Разучивание стихов о геометрических фигурах, составление узоров из геометрических фигур, игра на математическом планшете «Геометрик». Игра «Танграм». Рассматривание книг о животных, настольные игры о животных «Зоологическое лото», «Кто, где живет?», просмотр научно-познавательных фильмов о природе и животных. Рассматривание альбома «Дикие животные лесов Ивановской области».
Организационный /мотивационный этап
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они пришли к нам, потому что узнали, что наш урок будет посвящён жизни зверей зимой. Им стало интересно. Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей, улыбнёмся и с хорошим настроением начнём работать.
У нас сегодня замечательное зимнее утро.
(слайд 1)
На улице светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Наверное, хочет пригласить нас на прогулку.
(слайд 2)
Вы любите гулять зимой? Почему вам нравится это время года?
(ответы детей)
(слайд 3)
Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. Земля замёрзла, дуют холодные ветры. Только белый пушистый снежок радует глаз. Я сегодня шла на работу и нашла такой интересный конверт.
-Посмотрите, ребята. Какой необычный конверт. Что это на нём изображено?
(деревья). Сколько деревьев? (много). Значит, откуда это письмо? (из леса).
-Ребята, а кто живёт в лесу? (звери). А в этом лесу, как вы думаете, водятся животные? Как вы догадались? (следы на снегу).
-А вам интересно, чьи это следы? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
(воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала лесных жителей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите нам их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, то звери оживут. Синичка».
(слайд 4)
-Ребята, поможем животным? Тогда в путь. Мы отправляемся в зимний лес. Какой же чудесный зимний лес! Вот ёлочка в белой шубе стоит, а вот берёзка на нас глядит.
(слайд 5)
А что под ногами? (следы животных). Пойдём вместе по этим следам? Посмотрим, куда они нас приведут и чьи же первые следы на нашем пути?
(в зале расставлены стулья по кругу, на них лежат геометрические фигуры, а между ними на полу следы разных животных).
-Ребята, что это за геометрическая фигура? (Прямоугольник)
-Какого он цвета? (Оранжевого)
-Подумайте, какое животное злая волшебница мола превратить в оранжевый прямоугольник?
(Лису).
-Правильно! Кто расскажет стихотворение о лисе? Значит, чьи это были следы?
(Хвост пушистый – краса! А зовут её лиса)
-А вот ещё следы, посмотрите…
Таким же образом ребята находят овал (серый волк, белый треугольник (заяц, коричневый квадрат (медведь, чёрный круг (ёж).
Поочерёдно высказывают свои суждения о том, что это за зверь и почему они так решили.
ИНТЕРАКТИКВНАЯ ИГРА «УГАДАЙ,ЧЕЙ СЛЕД?»
(слайд 6,7,8,9,10)
-В зимнем лесу много-много снега, а снежинки падают и падают. Посмотрите, что тут у нас? (снежинки).
-Сколько их? (много). -А сколько лучиков у снежинок? (6)
фзкультминутка
-А давайте возьмём по одной. Какие они? (красивые, лёгкие, пушистые и т. д.) И покружимся как снежинки : лёгкие, воздушные, ветерку послушные.
-Положите снежинки под ёлочку, пусть ей будет тепло.
-Вот какой большой сугроб получился!
-А под ёлочкой конверт! Прочитаем вместе?
«Дети! Вы почти оживили диких животных! Выложите, пожалуйста, из геометрических фигур их изображения и увидите, какое чудо произойдёт. Синичка».
-Поможем синичке?
(дети садятся за столы)
Из геометрических фигур дети по образцу (игра «Танграм») выкладывают изображение лисы, зайца, волка, медведя, ежа.
(слайд 11)
-Если мы выполняем работу на столе, как называются такие фигуры? (плоскостные)
(В это время воспитатель незаметно выставляет вместо геометрических фигур игрушки).
-А теперь, ребята, проверим, ожили наши звери? (да).
-Это какие фигуры? (объёмные)
-Молодцы! Вы помогли лесным жителям, и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам. Давайте покажем нашим гостям, как они двигаются.
Физминутка «Кто как двигается».
(слайд 12)
-Ребята, а кто из животных в зимнее время спит? (ответы детей). Расскажите. Правильно, а вот их домики.
(слайд 13)
Ребята, а посмотрите, а это чьи седы? Догадались?
Правильно! Синички!
(слайд 14)
Так вот, на следующем занятии мы поговорим о птицах.
Ребята, а мы сегодня с вами сделали доброе дело?
Скажите, кому мы сегодня помогали? (диким животным).
Что было интересным и важным? Чему научились?
А как мы называем животных? (братья наши меньшие). А что это значит?
(мы должны заботиться о них).
Правильно!
Какие важные слова мы знаем?
ПТИЦ, ЗВЕРЕЙ ОБЕРЕГАЙ
И ВСЕГДА ИМ ПОМОГАЙ
И вам – домашнее задание: выберите дома с родителями одну птицу и найдите о ней интересную информацию. Где можно найти такие сведения? (ответы детей) Жду новостей от вас. Всем спасибо за работу.
-Пора возвращаться в детский сад.
И звери прощаются с вами.
(слайд 15)
Практическая работа за столом: ребята выкладывают изображения животных из геометрических фигур.