Приложение МААМ

Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству

Дадаян Марина
Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

г. Кемерово, МБДОУ №133, музыкальный руководитель

Дадаян Марина Анатольевна

Интегрированное занятие для старшей группы «Воспоминание о лете и дуновение осени»

Цель:

1. Учить детей наблюдать за красотой природы.

2. Учить соотносить характер музыкального произведения с явлениями природы.

3. Развивать отзывчивость на прекрасное в жизни с помощью музыки и ИЗО.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству» размещена в разделах

1. Формировать умение связывать музыкальный образ с художественным изображением.

2. Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства.

3. Закреплять умение штриховать в разных направлениях.

4. Совершенствовать навык аппликации.

Оборудование и материал:

Мольберты, чистые листы бумаги, карандаши, вырезанные осенние листики, клей.

Репродукции : Г. Несвадбы «Сельский пейзаж» и В. Поленова «Золотая осень».

Музыка :

1. П. И Чайковский «Времена года» - «Июнь. Баркаролла» ,«Июль. Песня косаря», «Октябрь. Осенняя песнь».

2. А. Вивальди «Времена года»,Осень, I часть.

3. Е. Крылатов «Песенка о лете».

Оформление: Половина центральной стены оформлена «Лето», вторая половина «Осень»

Ход занятия

Тихо звучит музыка А. Вивальди «Осень, I часть.

Ведущий читает стихотворение Ю. Каспарова «Осенние листочки».

«Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся,

Как будто ужасно они занятые,

Зеленые. Красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад».

Ведущий: О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей)

Ведущий: Послушайте еще одно стихотворение.

(На фоне музыки Е. Крылатова «Песенка о лете» в инструментальном исполнении ведущий читает стихотворение И. Сурикова «Лето»)

«Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,-

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит»

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно, первое стихотворение посвящено осени, второе- лету. И сегодня мы будем не только говорить об этих удивительных временах года, но еще будем петь, рисовать и слушать музыку. Ребята, давайте вспомним, что мы любим делать летом?

(Ответы детей - купаемся, загораем, собираем ягоду, наблюдаем красивые явления природы и т. д)

Ведущий: Давайте вспомним о таком замечательном явлении природы, как радуга.

Пальчиковая Гимнастика «Радуга»

В небе чудо-красота поднять руки и посмотреть наверх

Расписные ворота левую руку изогнуть дугой

Это радуга-ворота, указательный и средний пальцы

Всем по ней пройти охота правой руки «шагают» как ножки,

по изогнутой дугой левой руке.

Исполняется песня «Светит солнышко»

Молодцы, ребята. А что мы делаем осенью?

Ответы детей (идем в садик, делаем заготовки)

Пальчиковая Гимнастика «Капуста»

Что за скрип, что за хруст? Сжимать и разжимать пальцы

Это что еще за куст? Соединить основания ладоней,

пальцы-«бутоном», покрутить ими.

Как же быть без хруста, Сделать из пальцев шар.

Если я капуста.

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями

вверх-вниз.

Мы капусту трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,

тереть кулачки друг о друга.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать пальцы обеих

рук в кулаки.

Исполняется песня «Урожай собирай»

Ведущий: Лето и Осень были представлены как художниками, так и музыкантами.

Как называется человек, который пишет музыку?

(Ответы детей)

Ведущий: Правильно – композитор.

Как называется человек. который пишет картины?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим репродукции двух картин.

(рассматриваем репродукции картин Герхарда Несвадбы «Сельский пейзаж» и В. Поленова «Золотая осень»)

Ребята, у всех произведений, как и у людей, есть свое настроение. Настроение музыки передает композитор, настроение картины передает художник.

Слушаем фрагменты произведений П. Чайковского из «Времен года»- (Июль и Октябрь).

Давайте подумает, какая музыка подходит к картине, на которой изображено лето, а какая к картине, на которой изображена осенняя природа и почему?

(Ответы детей)

А еще лето и осень можно назвать «вкусными» временами года. Вы согласны? А почему?

(Ответы детей).

Сейчас мы с вами раскрасим овощи и фрукты.

Но прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, мы поиграем и вспомним цвета.

Игра: Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей, называет слово, например – «малина». Ребенок должен назвать цвет ягоды.

Ну, а теперь, подойдем к мольбертам, здесь вы будете раскрашивать овощи и фрукты штриховкой и тушевкой. Напомню, штриховка- это когда мы закрашиваем отдельными линиями. После каждой проведенной линии- отрываем руку. Тушевка- то же самое, только проводим линии, не отрывая руки.

(Пока дети работают, звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь. Баркаролла»)

Ведущий: Покажите друг другу, какие у вас получились овощи и фрукты.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Ранней осенью, когда лето еще не отступило далеко, мы видим красивые листья, разных цветов. Сейчас мы сделаем с вами аппликацию, которая называется «Ковер из листьев».

(Дети подходят к столам, по группам делают коллективную аппликацию)

Давайте все аппликации сложим на полу, и посмотрим, какой у нас получился ковер.

Ведущий: Но наш с вами разговор о лете и осени еще не закончен.

Мы сейчас сами превратимся в листочки.

(Ведущий раздает ободки с листочками, дети надевают их на голову)

Мы будем танцевать вальс, а назовем мы наш вальс «Разноцветные листья».

Танец- импровизация под песню «Осенний вальс» Р. Гуцалюк.

Вот и закончились наши воспоминания о лете и беседа об осени.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Дадаян Марина (УИ 1720482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД