Дадаян Марина
Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
г. Кемерово, МБДОУ №133, музыкальный руководитель
Дадаян Марина Анатольевна
Интегрированное занятие для старшей группы «Воспоминание о лете и дуновение осени»
Цель:
1. Учить детей наблюдать за красотой природы.
2. Учить соотносить характер музыкального произведения с явлениями природы.
3. Развивать отзывчивость на прекрасное в жизни с помощью музыки и ИЗО.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по музыке и изобразительному искусству» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. Формировать умение связывать музыкальный образ с художественным изображением.
2. Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства.
3. Закреплять умение штриховать в разных направлениях.
4. Совершенствовать навык аппликации.
Оборудование и материал:
Мольберты, чистые листы бумаги, карандаши, вырезанные осенние листики, клей.
Репродукции : Г. Несвадбы «Сельский пейзаж» и В. Поленова «Золотая осень».
Музыка :
1. П. И Чайковский «Времена года» - «Июнь. Баркаролла» ,«Июль. Песня косаря», «Октябрь. Осенняя песнь».
2. А. Вивальди «Времена года»,Осень, I часть.
3. Е. Крылатов «Песенка о лете».
Оформление: Половина центральной стены оформлена «Лето», вторая половина «Осень»
Ход занятия
Тихо звучит музыка А. Вивальди «Осень, I часть.
Ведущий читает стихотворение Ю. Каспарова «Осенние листочки».
«Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся,
Как будто ужасно они занятые,
Зеленые. Красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад».
Ведущий: О каком времени года это стихотворение?
(Ответы детей)
Ведущий: Послушайте еще одно стихотворение.
(На фоне музыки Е. Крылатова «Песенка о лете» в инструментальном исполнении ведущий читает стихотворение И. Сурикова «Лето»)
«Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,-
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит»
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно, первое стихотворение посвящено осени, второе- лету. И сегодня мы будем не только говорить об этих удивительных временах года, но еще будем петь, рисовать и слушать музыку. Ребята, давайте вспомним, что мы любим делать летом?
(Ответы детей - купаемся, загораем, собираем ягоду, наблюдаем красивые явления природы и т. д)
Ведущий: Давайте вспомним о таком замечательном явлении природы, как радуга.
Пальчиковая Гимнастика «Радуга»
В небе чудо-красота поднять руки и посмотреть наверх
Расписные ворота левую руку изогнуть дугой
Это радуга-ворота, указательный и средний пальцы
Всем по ней пройти охота правой руки «шагают» как ножки,
по изогнутой дугой левой руке.
Исполняется песня «Светит солнышко»
Молодцы, ребята. А что мы делаем осенью?
Ответы детей (идем в садик, делаем заготовки)
Пальчиковая Гимнастика «Капуста»
Что за скрип, что за хруст? Сжимать и разжимать пальцы
Это что еще за куст? Соединить основания ладоней,
пальцы-«бутоном», покрутить ими.
Как же быть без хруста, Сделать из пальцев шар.
Если я капуста.
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями
вверх-вниз.
Мы капусту трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки,
тереть кулачки друг о друга.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью.
Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать пальцы обеих
рук в кулаки.
Исполняется песня «Урожай собирай»
Ведущий: Лето и Осень были представлены как художниками, так и музыкантами.
Как называется человек, который пишет музыку?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно – композитор.
Как называется человек. который пишет картины?
(Ответы детей)
Давайте рассмотрим репродукции двух картин.
(рассматриваем репродукции картин Герхарда Несвадбы «Сельский пейзаж» и В. Поленова «Золотая осень»)
Ребята, у всех произведений, как и у людей, есть свое настроение. Настроение музыки передает композитор, настроение картины передает художник.
Слушаем фрагменты произведений П. Чайковского из «Времен года»- (Июль и Октябрь).
Давайте подумает, какая музыка подходит к картине, на которой изображено лето, а какая к картине, на которой изображена осенняя природа и почему?
(Ответы детей)
А еще лето и осень можно назвать «вкусными» временами года. Вы согласны? А почему?
(Ответы детей).
Сейчас мы с вами раскрасим овощи и фрукты.
Но прежде, чем мы приступим к раскрашиванию, мы поиграем и вспомним цвета.
Игра: Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей, называет слово, например – «малина». Ребенок должен назвать цвет ягоды.
Ну, а теперь, подойдем к мольбертам, здесь вы будете раскрашивать овощи и фрукты штриховкой и тушевкой. Напомню, штриховка- это когда мы закрашиваем отдельными линиями. После каждой проведенной линии- отрываем руку. Тушевка- то же самое, только проводим линии, не отрывая руки.
(Пока дети работают, звучит музыка П. И. Чайковского «Июнь. Баркаролла»)
Ведущий: Покажите друг другу, какие у вас получились овощи и фрукты.
Физминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Ранней осенью, когда лето еще не отступило далеко, мы видим красивые листья, разных цветов. Сейчас мы сделаем с вами аппликацию, которая называется «Ковер из листьев».
(Дети подходят к столам, по группам делают коллективную аппликацию)
Давайте все аппликации сложим на полу, и посмотрим, какой у нас получился ковер.
Ведущий: Но наш с вами разговор о лете и осени еще не закончен.
Мы сейчас сами превратимся в листочки.
(Ведущий раздает ободки с листочками, дети надевают их на голову)
Мы будем танцевать вальс, а назовем мы наш вальс «Разноцветные листья».
Танец- импровизация под песню «Осенний вальс» Р. Гуцалюк.
Вот и закончились наши воспоминания о лете и беседа об осени.