Получи документы

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»

Козлова Татьяна
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятия во II младшей группе

«Волшебные дольки»

Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Программное содержание:

Задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, посыпать крупу (рис) на шаблон мандарина, очищать мандарин).

2. Расширять ориентировку в окружающем: расширить представление детей о фруктах, их особенностях. Дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок.

Темочки:

3. Вызвать желание принять участие в элементарных экспериментальных действиях. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы: мандарин, мандариновое, фрукт, ароматный, мандариновый сок.

5. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

6. Воспитывать положительное отношение к фруктам, как источнику витаминов необходимых для здоровья человека, желания употреблять фрукты в пищу, пить сок.

Оборудование:

• чудо-дерево (на нём муляжи мандарин);

• шаблон ёжика с одной прищепкой на спине;

• корзинка с мандаринами (по количеству детей);

• сок, заранее разлитый по стаканчикам.

3стола:

на 1 столе: разноцветные прищепки;

на 2 столе: блюдце, салфетка, влажные салфетки (по количеству детей);

на 3 столе лежит белый лист бумаги, на котором нарисован шаблон мандарина и тарелочка с оранжевым рисом, клей, кисточки, подставки для кисточек.

Ход:

Вводная часть (организационный момент):

Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети здороваются. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже хорошее настроение. Хотите, я вам подарю хорошее настроение. Дети делают ручки лодочкой. Воспитатель проводит по ним и говорит: Настюшке, Катюшке, Павлуше подарю хорошее настроение и т. д.

Основная часть:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, это чудо-дерево. Что интересного на нём вы заметили? (показываю рукой на дерево)

Дети: На нём выросли мандарины

Воспитатель: Правильно, мандарины. А дерево, на котором растут мандарины, называется – мандариновое.

Воспитатель: Повторите, как называется это дерево?

Дети: Мандариновое.

Воспитатель: На нём растут мандарины. Мандарин – это фрукт или овощ?

Дети: Фрукт

Воспитатель: Да, это фрукт. Фрукты растут на деревьях.

Под деревом сидит игрушка - ёжик и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там под деревом плачет? Смотрите, ёжик. Что ты плачешь ёжик?

Ёжик: Я хотел набрать мандарины, но не смог, только иголки ободрал. Как я буду теперь без иголок?

Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику сделать иголки? Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете, из чего можно сделать иголки?

Дети: из прищепок.

Воспитатель: Правильно, из прищепок. Давайте сделаем ёжику из них иголки. Вот так. Дети прищепляют прищепки на спинку ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился.

Воспитатель: Посмотрите. Какой стал ёжик?

Дети: Красивый, колючий.

Ёжик: Спасибо, ребятки, теперь у меня настоящие иголки. За это я вас угощу мандаринами. Ёжик подаёт корзинку с угощением. Воспитатель достаёт мандарины. Дети берут их в руки. Каждому ребёнку достаётся по одной мандаринке.

Воспитатель: Какие красивые, аппетитные мандаринки! Так и хочется их побыстрее сьесть. На что похож мандарин?

Дети: На круг, шарик, мячик.

Воспитатель: Правильно, на шар. Давайте покатаем их в ладошках вот так. А хотите узнать, что же там под шкуркой?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого его надо почистить. Давайте пройдём за другой стол и сядем на стульчики.

Дети садятся за столы. На столах приготовлено блюдце, салфетки бумажные и влажные.

Воспитатель: Давайте очистим его от кожуры. Дети и воспитатель очищают мандарин. А теперь разделите его на дольки вот так! Дети вместе с воспитателем очищают мандарин от кожуры и делят его на дольки. Сколько долек получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, одну дольку. Что это?

Дети: Долька.

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри дольки? Давайте узнаем.

Положите свою дольку на салфетку, как я. Теперь заверните дольку и сильно сожмите. Что появилось на блюдечке? (сок). Настоящий мандариновый сок.

Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.

Сок заранее разлит по стаканчикам.

Мандарин можно просто съесть, а можно приготовить сок. Мандариновый сок очень полезен. В нём много витамина С. Его нужно пить, чтобы не заболеть. Давайте его попробуем. Дети берут и пьют сок.

Вкусный сок? (да).

Воспитатель: А вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем на ножки и поиграем в игру. Дети встают и подходят к воспитателю.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили мандарин»

Мы делили мандарин.

Много нас, а он – один.

Эта долька Ирочке,

Эта долька Машеньке.

Воспитатель и дети перечисляют всех присутствующих детей.

Ну, а мне – то – кожура!

Разбегайтесь, кто куда!

Дети разбегаются, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребятки, а хотите сами сделать мандарин?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай теперь подойдём к этому столу (на столе лежит белый шаблон мандарина на каждого ребёнка, а в центре стола-на тарелочке оранжевый рис).

Аппликация из риса «Укрась мандаринку».

Воспитатель: Сначала возьму кисточку, наберу клей и нанесу его на «мандарин». Затем беру пальчика рис и посыпаю его сверху, вот так. Теперь можно придавить его сверху салфеточкой.

Дети берут кисть, намазывает шаблон мандарина клеем, посыпают рисом и придавливают сверху салфеткой.

Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, как красиво получилось. Молодцы!

Ёжик, посмотри, какие красивые мандаринки получились у ребят!

Воспитатель берёт ёжика и рассматривают готовые работы.

Рефлексия (итог занятия):

Воспитатель: Скажите, вам понравилось заниматься? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!

Дети говорят «До свидания» и уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе. Сентябрь 1 неделя:Пальчиковая игра «тили-тили-тили бом»; Д/игра: «Разбери крупу»; Лепка: «морковка»; Рисование пальчиками краской «лучики.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк»Занятие по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Прогулка в зоопарк» Программное содержание: 1. Развитие у детей мелкой моторики и чувства ритма при выполнении упражнений по подражанию действиям животных и.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику» Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и.

Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
Опубликовано: 27 января 2017 в 08:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна (УИ 248104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД