Козлова Татьяна
Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Волшебные дольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия во II младшей группе
«Волшебные дольки»
Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.
Программное содержание:
Задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, посыпать крупу (рис) на шаблон мандарина, очищать мандарин).
2. Расширять ориентировку в окружающем: расширить представление детей о фруктах, их особенностях. Дать знания о том, что из фруктов можно приготовить сок.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Волшебные дольки“» размещена в разделах
3. Вызвать желание принять участие в элементарных экспериментальных действиях. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы: мандарин, мандариновое, фрукт, ароматный, мандариновый сок.
5. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
6. Воспитывать положительное отношение к фруктам, как источнику витаминов необходимых для здоровья человека, желания употреблять фрукты в пищу, пить сок.
Оборудование:
• чудо-дерево (на нём муляжи мандарин);
• шаблон ёжика с одной прищепкой на спине;
• корзинка с мандаринами (по количеству детей);
• сок, заранее разлитый по стаканчикам.
3стола:
на 1 столе: разноцветные прищепки;
на 2 столе: блюдце, салфетка, влажные салфетки (по количеству детей);
на 3 столе лежит белый лист бумаги, на котором нарисован шаблон мандарина и тарелочка с оранжевым рисом, клей, кисточки, подставки для кисточек.
Ход:
Вводная часть (организационный момент):
Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети здороваются. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. У вас хорошее настроение? (да). Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже хорошее настроение. Хотите, я вам подарю хорошее настроение. Дети делают ручки лодочкой. Воспитатель проводит по ним и говорит: Настюшке, Катюшке, Павлуше подарю хорошее настроение и т. д.
Основная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, это чудо-дерево. Что интересного на нём вы заметили? (показываю рукой на дерево)
Дети: На нём выросли мандарины
Воспитатель: Правильно, мандарины. А дерево, на котором растут мандарины, называется – мандариновое.
Воспитатель: Повторите, как называется это дерево?
Дети: Мандариновое.
Воспитатель: На нём растут мандарины. Мандарин – это фрукт или овощ?
Дети: Фрукт
Воспитатель: Да, это фрукт. Фрукты растут на деревьях.
Под деревом сидит игрушка - ёжик и плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там под деревом плачет? Смотрите, ёжик. Что ты плачешь ёжик?
Ёжик: Я хотел набрать мандарины, но не смог, только иголки ободрал. Как я буду теперь без иголок?
Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе поможем. Дети, поможем ёжику сделать иголки? Подвожу детей к столу, на котором лежат разноцветные прищепки. Как вы думаете, из чего можно сделать иголки?
Дети: из прищепок.
Воспитатель: Правильно, из прищепок. Давайте сделаем ёжику из них иголки. Вот так. Дети прищепляют прищепки на спинку ёжику. Вот какой красивый ёжик у нас получился.
Воспитатель: Посмотрите. Какой стал ёжик?
Дети: Красивый, колючий.
Ёжик: Спасибо, ребятки, теперь у меня настоящие иголки. За это я вас угощу мандаринами. Ёжик подаёт корзинку с угощением. Воспитатель достаёт мандарины. Дети берут их в руки. Каждому ребёнку достаётся по одной мандаринке.
Воспитатель: Какие красивые, аппетитные мандаринки! Так и хочется их побыстрее сьесть. На что похож мандарин?
Дети: На круг, шарик, мячик.
Воспитатель: Правильно, на шар. Давайте покатаем их в ладошках вот так. А хотите узнать, что же там под шкуркой?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого его надо почистить. Давайте пройдём за другой стол и сядем на стульчики.
Дети садятся за столы. На столах приготовлено блюдце, салфетки бумажные и влажные.
Воспитатель: Давайте очистим его от кожуры. Дети и воспитатель очищают мандарин. А теперь разделите его на дольки вот так! Дети вместе с воспитателем очищают мандарин от кожуры и делят его на дольки. Сколько долек получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, одну дольку. Что это?
Дети: Долька.
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри дольки? Давайте узнаем.
Положите свою дольку на салфетку, как я. Теперь заверните дольку и сильно сожмите. Что появилось на блюдечке? (сок). Настоящий мандариновый сок.
Воспитатель предлагает вытереть руки влажными салфетками.
Сок заранее разлит по стаканчикам.
Мандарин можно просто съесть, а можно приготовить сок. Мандариновый сок очень полезен. В нём много витамина С. Его нужно пить, чтобы не заболеть. Давайте его попробуем. Дети берут и пьют сок.
Вкусный сок? (да).
Воспитатель: А вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем на ножки и поиграем в игру. Дети встают и подходят к воспитателю.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили мандарин»
Мы делили мандарин.
Много нас, а он – один.
Эта долька Ирочке,
Эта долька Машеньке.
Воспитатель и дети перечисляют всех присутствующих детей.
Ну, а мне – то – кожура!
Разбегайтесь, кто куда!
Дети разбегаются, а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.
Воспитатель: Ребятки, а хотите сами сделать мандарин?
Дети: Да.
Воспитатель: Давай теперь подойдём к этому столу (на столе лежит белый шаблон мандарина на каждого ребёнка, а в центре стола-на тарелочке оранжевый рис).
Аппликация из риса «Укрась мандаринку».
Воспитатель: Сначала возьму кисточку, наберу клей и нанесу его на «мандарин». Затем беру пальчика рис и посыпаю его сверху, вот так. Теперь можно придавить его сверху салфеточкой.
Дети берут кисть, намазывает шаблон мандарина клеем, посыпают рисом и придавливают сверху салфеткой.
Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, как красиво получилось. Молодцы!
Ёжик, посмотри, какие красивые мандаринки получились у ребят!
Воспитатель берёт ёжика и рассматривают готовые работы.
Рефлексия (итог занятия):
Воспитатель: Скажите, вам понравилось заниматься? Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем всем «До свидания»!
Дети говорят «До свидания» и уходят.