Козлова Татьяна
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к котику»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
«В гости к котику»
Цель: установить эмоциональный контакт между ребенком и взрослым, активизировать работу по развитию мелкой моторики.
Задачи:
1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха).
2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью.
Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „В гости к котику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.
4. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
5. Расширять ориентировку в окружающем, учить узнавать животных и птиц: кошка, заяц, петушок;развивать умение подражать их голосам.
Материал: игрушки - кошка, заяц, петух, кукла; яркий сундучок с замочком, в нём письмо в виде котика; фонограмма с записью к занятию; блюдце и кувшинчик с молоком; тарелочка с горохом и фасолью; муляжи морковок и разноцветные прищепки; разноцветные пробки; массажный коврик с нарисованными следами; игрушечный домик, скамеечка для детей.
Предварительная работа:
1. Разучивание игры с пальчиками — «Замок».
2. Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками.
3. Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.
4. Загадывание загадок о зайце, кошке, петушке.
Ход занятия:
Вводная часть (организационный момент)
Дети заходят и встают перед воспитателем, а воспитатель перед ними.
Воспитатель:Здравствуйте, ребятки! Дети здороваются.
Воспитатель:Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?
Дети: да
Воспитатель: Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже хорошее настроение. А хотите, я вам подарю хорошее настроение. Настюшке, насыплю в кармашек. Юле, в ладошки. Кате, в кармашек положу, Серёже, ит. д.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с замочком, который стоит рядом.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый сундучок стоит!
Воспитатель: Что же в нём интересно находится внутри? Хотите узнать?
Что ж, попробуем его открыть. Пытается приподнять крышку, не получается.
Что - то не получается?
Сундучок не открывается!
Погодите, посмотрите, здесь замочек висит. Что же сделать? Может вы подскажите, что сделать?
Дети: Можно открыть его ключиком.
Воспитатель:Ребятки, ведь у нас у нас нет ключика. Я знаю очень интересную потешку про замочек. А давайте её прочитаем, может тогда этот замочек откроется.
Дети и воспитатель читают потешку:
Пальчиковая игра «Замок»
Вот висит, висит замок
(соединить пальцы рук в замок)
Кто открыть бы его смог?
(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули-потянули
(потянули ладони вправо и влево)
Покрутили-покрутили
(круговые движения кистями рук)
Постучали-постучали
И … открыли!
(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Воспитатель открывает сундучок. В нём письмо, на котором изображена мордочка котика. Воспитатель показывает его детям.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, внутри сундучка письмо лежит. Какое оно красивое! Как вы думаете от кого оно?
Дети: От котика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что на котика похоже.
Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда узнаем, кто его написал.
Воспитатель разворачивает письмо и читает:
«Дорогие ребятки. Пишет вам кот Васька и мои друзья: зайка и петушок. Мы приглашаем вас к себе в гости»
Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислал котик и его друзья. Они приглашают нас к себе в гости. Ребятки,вы любите ходить в гости?Ну что ж, тогда пойдём.
Воспитатель заранее расстилает массажную дорожку, на которой нарисованы следы.
Давайте пойдём в гости вот по этой дорожке. Звучит фонограмма. Дети и воспитатель идут друг за другом по массажной дорожке.
Игра: «По ровненькой дорожке шагаю наши ножки»
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и пришли. Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. Затем обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме:
Что за домик тут стоит, очень сказочный на вид?
Кто же в домике живет, кто хозяйство здесь ведет?
Слышится мяуканье кошки под фонограмму. (Мяу-мяу)
Ребята, кто это? (Котик)
Под фонограмму на ширме появляется Кот:
Игрушка - кот: Мяу- мяу - это я, Ваською зовут меня.
Я люблю гулять по крыше и меня боятся мыши.
Воспитатель достаёт и показывает игрушечного кота.
Дети и воспитатель здороваются с котиком.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик. Погладьте котика. Какой он? (мягкий, пушистый). Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».
Дорогие ребятишки, что – то котик загрустил, давайте поиграем с ним в кошки - мышки?
Музыкальная игра под фонограмму «Кот Васька»
«Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается, песенку поет,
Мяу, мяу (2 раза) (дети повторяют,
Обойдёт неслышно дом,
Спинку выгнет он горбом
Точит коготки.
Притаится Васька-кот
Возле норки мышек ждёт,
Мышка, берегись
Дети - мышки убегают, а кот их догоняет.
Кот дарит детям корзиночку. Воспитатель предлагает посмотреть, что в ней. Там разноцветные пробки. Воспитатель высыпает содержимое на стол.
Воспитатель: Что же нам с ними делать. Вы ребятки, любите играть? Давайте с ними поиграем!
Воспитатель предлагает самим придумать, как с ними поиграть. Если дети затрудняются, то предлагает сам варианты игр:
1. «Мозаика из пробок». Воспитатель предлагает выложить на столе разноцветную мозаику: цветы, солнышко, домик, пирамидку, гусеницу, по выбору детей.
2. «Разложи пробки по цвету». Воспитатель предлагает разложить пробки по цвету. Например все красные – на красный лист картона, все синие – на синий т т. д.
Воспитатель: Хотите узнать, кто ещё в домике живёт?
Дети и воспитатель подходят к домику. Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. Котика усаживает рядом на отдельный стульчик.
Загадка:
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко!
Любит морковку
(Ответы детей.).
Правильно, зайка!
Воспитатель достаёт и показывает игрушечного зайца.
Игрушка - зайка: Здравствуйте ребятки. А вот и я зайка, зайка - побегайка! Дети и воспитатель здороваются с зайкой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зайка! Какая у него шерстка? Дети:Мягкая, пушистая.
Воспитатель:А что любит зайка кушать? (Морковку). Давайте угостим морковкой.
Дети подходят к столу, на нем лежат шаблоны морковок, но у них нет верхушек. Воспитатель предлагает сделать их с помощью прищепок.
Воспитатель: Давайте сделаем у морковки верхушку из прищепки. Вот так, как я. Дети выбирают зелёные прищепки и прищепляют их на шаблон морковки. Затем угощают зайчика. Заяц благодарит детей.
Воспитатель: Детки, зайке очень понравились какие вы сделали и подарили ему морковки. Он говорит вам: «Спасибо». А давайте теперь потанцуем вместе с ним.
Дети выполняют танец под фонограмму:
«На полянке зайки танцевали».
Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, кто ещё в домике живёт. Дети и воспитатель идут к домику. Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. На отдельный стульчик, вместе с котиком усаживает зайку. Затем загадывает следующую загадку.
Воспитатель:
Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Правильно, ребятки, петушок.
Раздаётся крик петушка по фонограмму: «Кукуреку».
Воспитатель: Где он? (дети показывают).
Давайте позовём петушка:
Дети: Петушок! Петушок! Золотой гребешок!
Под музыку на ширме появляется Петушок. Воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка.
Петушок: Кукареку! Здравствуйте ребятки! Я петушок золотой гребешок! Дети и воспитатель здороваются с петушком.
Воспитатель: Какой красивый петушок! Что у петушка есть?
Дети показывают и говорят: головушка, бородушка, гребешок, лапки, хвост, крылья.
Воспитатель: Как петушок машет крылышками? (дети показывают).
Воспитатель: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? (Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю)
Воспитатель: Давайте его накормим. Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоят тарелочка с горохом и фасолью.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, здесь горошек и фасоль. Давайте отделим фасоль от горошка, а то петушок ей подавиться. Посмотрите, какая она крупная. Дети подходят к столу и перебирают фасоль от гороха, на поднос, который стоит в центре стола.
Воспитатель: Теперь, можно покормить петушка. Он берёт петуха и иммитирут, как петушок клюёт горошек.
Петушок: Спасибо, ребятки! Вы меня накормили. За это вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение).
Рефлексия: итог занятия.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие? К кому мы в гости ходили? Что там делали?
Дети: мы ходили в гости к котику, зайке и петушку.
Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем котику, зайке и петушку «До свиданья»!
Дети хором говорят до свиданья и уходят.
Литература:
1. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008.
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.