Марина Благочиннова
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Благочиннова Марина Юрьевна
Программное содержание:
Закрепить: цифровой ряд от 1 до 10, геометрические фигуры, умение преобразовывать квадрат в треугольник.
Упражнять :в составлении предметов из определенного количества счетных палочек. Развивать умственную активность, умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения,
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Учить: ориентироваться в тетради в клетку, называть слово, противоположное сказанному, по смыслу.
Материал : тетрадь в клетку, счетные палочки, пенал с материалом для счета, картина «Петушок», кукла Василиса премудрая в бумажной юбке с цифрами, клубок, бумага для складывания лягушки.
Ход занятия.
Дети стоят около стульчиков. Здороваются с гостями. Садятся.
Воспитатель: дети, вы любите сказки? /Да!/ Послушайте отрывок и скажите, как она называется: «пустил Иван Царевич – полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла его лягушка-квакушка…» /сказка «Царевна-лягушка/.
Сегодня мы с вами сделаем лягушку из бумаги.
Перед вами лежит зеленый…./квадрат/.
Сложите его по диагонали. Какая геометрическая фигура получилась? /треугольник/.
Отогните уголок. Получился /треугольник/.
Еще раз отогните уголок. Получилась …/лягушка/.
Дорисуйте круглые глаза.
А кто на самом деле была лягушка? /Василиса Премудрая/.
А что произошло, когда Иван Царевич сжег лягушечью кожу?/Ее унес Кощей Бессмертный в свое царство/.
Иван Царевич отправился в кощеево царство выручать Василису Премудрую. Давайте ему поможем!
Закройте глаза и сосчитайте до трех. А теперь глаза открой и посмотри. Мы в Царстве Кощея. Волшебное дерево. На нем ларец. Открою его и посмотрю, что в нем.
1 задание
1 лист на пути река широкая. Надо построить мост. Выложите цифры от 1 до 10. Будьте внимательны. Если ошибетесь, мост рухнет.
Воспитатель обращает внимание на картину, которая вист на дереве.
2 задание
Посмотрите, здесь какая-то картина.
Этот художник – просто чудак,
Животных всю жизнь он рисует.
Но как!
Мы ждем от тебя поскорее ответа:
Из чисел каких создал мастер портрет?
Картина «Петушок» нарисована цифрами.
3 задание
Воспитатель достает из ларца клубок. Вот волшебный клубок. Надо выполнить следующее задание. Выходите на ковер, вставайте в круг. Все готовы к выполнению задания? Я называю слово и бросаю вам мяч. Вы должны назвать слово, противоположное сказанному и вернуть мне мяч.
Игра «наоборот» :
Вперед-назад, налево – направо, вверх – вниз, далеко – близко, внутри- - снаружи, далекий – близкий, верхний – нижний, правый – левый, глубокий – мелкий и т. д.
Нам повстречался АИСТ, /проводится физкультминутка «Аист длинноногий»/ :
Дети:
Аист, аист длинноногий,
Покажи к Кощею дорогу.
Аист говорит и показывает движения:
Топай правою ногой,
Топни левою ногой,
А теперь присядь три раза,
Вправо – влево повернись,
По дорожке пробегись!
4 задание
Шел Иван Царевич долго. Устал. Надо бы и отдохнуть, да домик разрушен.
Давайте постоим домик для Ивана Царевича из счетных палочек.
Дети выполняют задание, сидя за своими столами.
5 задание
Отдохнул Иван Царевич. Дальше пошел. Заблудился. А в ларце указан путь. Откройте тетради и приготовьте карандаш.
Читаю задание:
3клетки – вправо
2клетки – вверх
3клетки - вправо
1 клетки – вверх
2 клетки - вправо
2 клетки - вверх
3 клетки - вправо
2 клетки - вверх
Добрался Иван Царевич до Кощеева Царства. Освободил Василису Премудрую. Да Кощей снова заколдовал Василису, на ней юбка с цифрами.
Чтобы расколдовать Василису, надо ответить на вопросы:
1. Найдите цифру, обозначающую самое большое число / 10 /
2. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках / 3 /
3. Найдите цифру, обозначающую самое маленькое число / 1 /
4. Есть ли здесь цифра, обозначающая в школе лучшую отметку? / 5 /
Воспитатель снимает юбку с Василисы Премудрой. Вот мы и расколдовали Василису. Молодцы ребята. На этом наше путешествие закончилось.