Нина Маркина
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Экскурсия по зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по образовательной области «Познание»
(окружающий мир) для детей старшей группы
«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗИМЕ»
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель
МАРКИНА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА
2013 ГОД
ЗАДАЧИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ:
«Познание»
• Уточнить знания детей о зимнем времени года, расширить представления о характерных сезонных явлениях неживой природы (снег, иней, морозные узоры)
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• развивать умение устанавливать и формулировать простейшие причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и
• неживой природой (польза снега для растений)
• обогащать познавательно-исследовательскую деятельность детей, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воды в природе
• вызвать интерес к проведению элементарного опыта путем рассматривания снега через лупу
• способствовать развитию логического мышления, подводить к самостоятельным предложениям и выводам.
«Коммуникация»
• расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них представлений об окружающем мире
• воспитывать умение вежливо и тактично вести диалог со взрослым и сверстниками
Словарная работа-морозная, холодная, ледяная, хрустальная, вьюжная, иней, кристаллики льда, морозный узор.
«Художественное творчество»
• удовлетворить потребность в творческом самовыражении через интеграцию (художественный труд)
• способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его творческой деятельности будет интересен другим (родным, близким сверстникам)
«Здоровье»
• предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности через физкультминутку
Предварительная работа:
• наблюдение за сезонными явлениями природы во время прогулок
• беседы о характерных признаках зимы
• чтение художественной литературы о зиме
• рассматривание иллюстраций, картин, пейзажей о зимнем времени года
Оборудование и материалы:
• презентация «зимние пейзажи»
• материал для опытнической деятельности: лупа, стаканчик с фильтром, стаканчики с чистым и грязным снегом, сосульки
• презентация «морозные узоры»
• материал для худ. творчества: акварельные краски, кисточки, бумага
Методические приемы:
• Дидактическая игра «зима»
• Просмотр видео слайдов по ноутбуку «зимние пейзажи» под музыкальное сопровождение
Опытническая деятельность: снег и его свойства
• рассматривание снега через лупу
• рассматривание растаявшего снега через лупу
• переливаем талую воду в стаканчики через фильтр
Физкультминутка:
с неба падают снежинки,
как на сказочной картинке.
будем их ловить руками
и покажем дома маме.
(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, будто ловят снежинки руками)
а вокруг лежат сугробы,
снегом замело дороги.
(потягивания-руки в сторону)
не завязнуть в поле чтобы,
поднимаем выше ноги.
(ходьба на месте, колени высоко поднимают)
вон лисица в поле скачет,
словно мягкий рыжий мячик.
(прыжки на месте)
ну а мы идем, идем
(ходьба на месте)
и к себе приходим в дом.
(дети садятся на места)
Загадки
ледяная бахрома
разукрасила дома
если днем на солнце тает,
если к ночи вновь зима
что скажите, вырастает
на деревьях и домах?
• Рассматривание сосулек: что с ними происходит, когда берем их в руки? почему?
Упражнение на дыхание «погреем ладошки»
Беседа с детьми: что такое иней? что такое морозные узоры? откуда они берутся?
Просмотр видео слайдов «морозные узоры» под музыкальное сопровождение
Дети рисуют морозные узоры.
Итог занятия : выводы, что больше всего понравилось, что больше всего запомнили.