Евгения Сидоренкова
Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Одуванчики-маленькие солнышки» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
-Закрепить знания цветов (зеленого, желтого).
-Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: камни, окрашенные в белый цвет, желтая, оранжевая и зеленая гуашь, образец готовой работы, салфетки, кисти.
Предварительная работа: рассматривание листочков и цветов одуванчика на прогулке, сбор камней, заучивание песенки "Одуванчик".
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности „Одуванчики-маленькие солнышки“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас за окном? (ответы детей) Правильно, весна! Весной просыпается природа, прилетают птички из тёплых стран, на деревьях распускаются листочки, на полях зеленеет травка и появляются первые луговые цветы-одуванчики. Ребята, какие же одуванчики? (жёлтые, круглые, красивые, как солнышко, яркие). Молодцы, вы очень запомнили нашу прогулку на лужок. Послушайте стихотворение:
Одуванчик
О. Высоцкая
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
На фланелеграфе расположено изображение одуванчика.
Воспитатель: ребята, скажите, а что есть у одуванчика? (ответы детей: стебель, листочки, цветы). Правильно. Давайте, мы сейчас нарисуем наши красивые, жёлтые и яркие одуванчики.
У вас на столах лежат камни, которые мы вчера собрали на прогулке. Я их покрасила в белый цвет. На этих камешках и будут расти одуванчики, которые вы сейчас нарисуете. Для этого в правую руку берём кисть, смачиваем в воде, промакиваем о салфетку. На кисть набираем оранжевую краску и ставим в верхней части камешка точку. Молодцы, кисть промываем и сушим о салфетку. Оранжевая точка- это серединка одуванчика. Теперь на кисть набираем жёлтую гуашь и рисуем маленькие лучики, от центра к краю. Посмотрите как рисую я (перед детьми лежит образец готового одуванчика, а я показываю на мольберте, как рисовать цветок одуванчика). Вот видите как у меня получается цветочек. Теперь попробуйте и вы.
У всех получился цветок? Молодцы. Очень хорошо. А сейчас, давайте, встанем возле стульчиков и превратимся в цветочки.
Физкультминутка
Наши жёлтые цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают.
(соединенные кисти рук подкладываем под голову)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветочки, которые мы нарисовали. Чего не хватает?
Ответы детей (листочков, стебелька).
Воспитатель: правильно, давайте их дорисуем. (на мольберте показываю, как рисовать травку и стебелёк).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные цветочки-одуванчики получились у вас! А вам нравится? Мне очень понравились ваши цветочки! Каждая работа по-своему хороша. Давайте, положим наши цветочки сохнуть и споём песенку.
Исполнение песенки об одуванчике "На полянке не высок".
Окрашиваю камни в белый цвет.
Сохнут камешки.
А вот и готовые работы.
В тихий час покрыла бесцветным лаком.
Всё готово). Ребятам понравились их работы. Никто, уходя домой, не забыл свой одуванчик.