Ирина Дорофеева
Конспект интегрированного занятия по логоритмике в средней группе «У меня полно хлопот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по логоритмике в средней группе.
Тема: «У меня полно хлопот».
Составил и разработал музыкальный руководитель МБДОУ№64 Дорофеева И. В. г. Тагонрог.
Цель:
• Развитие фонематического слуха;
• Развитие слухового внимания;
• Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• Развитие мелодико-интонационных компонентов речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
• Развитие органов артикуляционного аппарата;
• Развитие подвижности пальцев рук;
• Развитие общей моторики;
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку, садятся на стулья.
Воспитатель: доброе утро.
Дети исполняют песню – приветствие «Доброе утро».
Доброе утро, улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки, будем мы красивыми. Как в саду цветочки.
Разотрё м ладошки: сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём, улыбнё мся снова:
будем все здоровы.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня в гости пригласила кукла Маша. Она очень хочет с вами познакомиться.
Воспитатель: Вы хотите поехать к ней в гости? Дети: Да.
Восп: Тогда садитесь скорей в паравоз, поедем знакомится с куклой Машей.
Песня - игра «Паравозик» Т/4/14.
1. Едет, едет паравоз, две трубы и сто колёс.
Мимо речки, мимо гор, мчится он, как метеор. (Едут паравозиком).
Речит. На пеньке сидят опята, а под ними белый гриб.
Выходи скорей, ребята, собирай в корзинку их.
(Под весёлую муз. собирают грибы в корзинки).
2. Паравозик чух – чух- чух, мчится, мчится во весь дух.
И спускаясь на лету, паравоз гудит ту – ту.
Речит. Налетели, вот беда, комары и мошкора.
Ты попробуй их поймать, а не то будут кусать.
(Под весёлую муз. хлопоют, ловят мошек).
3. А колёсики стучат, веселят они ребят.
Чу – чу – чу, чу- чу – чу, с ветерком вас прокачу.
Речит. Кружат бабочки лесные, нежные красавицы.
Нам порхать, как бабочки тоже очень нравится.
(Под весёлую муз. летают по залу).
4. 1. Едет, едет паравоз, две трубы и сто колёс.
Мимо речки, мимо гор, мчится он, как метеор. (Едут паравозиком).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали.
Воспитатель: А вот и Машенька сидит за столом, нас с вами дожидается. Давайте поздороваемся с ней все вместе.
Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько у неё музыкальных инструментов. Маша очень любит играть с ними в прятки. Хотите поиграть в эту игру? Только прятаться будем не мы с вами, а музыкальные инструменты.
Закрывайте глазки и слушайте внимательно, какой музыкальный инструмент у нас спрятался.
Игра на развитие фонематического слуха «Прятки».
(Дети по звуку угадывают названия муз. инструментов).
Восп. А сейчас давайте покажем Маше, как вы умеете на них играть.
Игра в кругу «Мы пришли и встали». К. лог/127.(Лист)
Мы пришли и встали, на дудке заиграли. (Маршируют по кругу)
-Дудка (Ду – ду – ду, вот, какая дудка.
-На ложках заиграли. (Ток – ток, тук-тук-тук).
-на колокольч заиграли. (Динь – дон, динь – дон, слышен звук со всех сторон).
-на балалайке заиграли. (Тренди – бренди, тр – бр, балалаечка играй, тр – бр, тр – бр, всех ребяток забавляй).
- на барабане заиграли (Бом – бом, бам – бам – бам). – Идут на стульчики.
Пальчиковая игра «По клавишам стучим». К. лог/129
Играем, играем, по клавишам стучим.
Первый пальчик мой не сможет, второй пальчик мне поможет.
Второй пальчик мой не сможет, третий пальчик мне поможет.
Третий пальчик мой не сможет, так четвёртый мне поможет.
А четвёртый пальчик мой не сможет, пятый пальчик мне поможет.
Если пятый мой не сможет, то ладошка мне поможет.
Воспитатель: Моя кукла Маша, знает много интересных историй, и сейчас она вам расскажет одну из них. Давайте все подойдём к зеркалу и послушаем Машин рассказ.
Артикуляционная гимнастика.
Сказка о веселом язычке.
За розовыми холмами, за белыми скалами жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка», а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики», посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа, вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки», крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).
Воспитатель: А еще мы с Машей очень любим играть. Давайте и мы с вами поиграем. Наша игра называется «Самый внимательный». Нужно очень внимательно слушать музыку. Если звучит веселая музыка – мы бегаем по залу, если марш, то шагаем, а если нет музыки, то стоим на месте.
Игра на внимание «Самый внимательный».
Воспитатель.
А сейчас мы Маше загадаем загадку. Мы будем её рассказывать и показывать.
Упражнение сидя на ковре. (В кругу).
«Кто взял ключи от буфета».
Воспитатель: Маша у меня очень любит плясать и ей очень нравится, когда об этом ей говорят. Давайте порадуем нашу куклу Машу, скажем волшебные слова: «Ну-ка, Маша, попляши, свои ножки покажи!». Давайте скажем сначала тихо (шёпотом) - громко, весело – грустно, протяжно – быстро.
Речевая игра «Скажи по-разному»
Воспитатель: Давайте попляшем вместе с машей.
Танец «Приглашение» (Фоно).
Воспитатель: Что ж, погостили, пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем снова в автобус и поедем в детский сад.
Музыкально – двигательное упражнение «Паравоз».
1. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паравоз идёт вперё д:
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет, едет народ.
«Едут на поезде», согнув руки в локтях.
2. Ту-ту-ту! Ту-ту-ту! Паравоз наш мчится.
Даже зайка, ту-ту-ту, хочет прокатиться.
Идут быстрее «топающим» шагом.
3. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Паравоз идёт вперё д:
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Едет, едет народ.