Валерия Кузьменко
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы»
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе.
«Цветы»
Составил воспитатель: Павловская Валерия Артуровна
Задачи:
1. Учить соотносить разные характеристики объекта и воспроизводить их в аппликации.
2. Закреплять знания о строении тюльпана
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, творчество при выполнении практических заданий, при переносе одних предметов на другие.
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО „Цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
иллюстрация тюльпана, карточки с моделями, разные виды бумаги, клей, готовые вазы, фломастеры. Заготовить бумагу для работы детей (лист А-4 пополам в длину)
- Ребята, нас окружают красивые цветы. Они растут в разных природных зонах: полевые, луговые, степные, садовые.
- А вы были в цветочных магазинах? А там какие цветы вы видели, назовите? Как можно их назвать одним словом (декоративные)Верно, из них составляют композиции, и получается красивый букет и им украшают помещения.
- Ребята, а вы знаете, что есть такая профессия- селекционеры? Эти люди выводят новые сорта цветов, овощей, ягод. Я вам предлагаю сегодня всем превратиться в ученных- селекционеров создать и вывести новые сорта цветов. Что бы выполнить это сложное и очень ответственное задание, необходимо составить таблицу которая нам поможет создать новые сорта тюльпанов.
Что бы выполнить это задание необходимо подготовить мышцы.
Физкультминутка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.)
- При составлении таблицы мы будем фокусировать свойства разных предметов на тюльпане, что бы создать новый сорт. Я предлагаю вам определить перечень предметов свойство которых для нас интересны : выставляю на доску карточки с моделями (слева направо, в ряд) очки, валенки, солнце, ложка, зайчик. Посмотрите внимательно на карточки и подумайте какими бывают эти предметы, очки какие? Разноцветные; защитные; грязные; сломанные; круглые. Вы назвали интересные свойства и качества очков, что бы не забыть их я предлагаю их замоделировать и располагаю карточки сверху вниз, столбиком под карточкой очки. Затем я рассматриваю свойства валенок: теплые; мягкие; украшенные; дырявые; мокрые. Рассматриваем солнце: лучистое; яркое; зимнее; теплое; припекающее. Рассмотрим ложку: чайная; серебряная; сломанная; деревянная; с надписью. Рассмотрим зайчика: испуганный; шустрый; пушистый; ушастый; косой.
(таблица на доске)
- Молодцы, вы хорошо постарались, назвали много интересных характеристик. Ну вот мы уже на пути к созданию новых сортов тюльпанов и сейчас из этих моделей мы посмотрим какие цветы получатся у нас.
(просмотр таблицы).
Я зачитываю характеристику первого сорта. Включая карточки первого ряда слева направо, выкладываю получившийся набор карточек на стол за которым работает первая компания детей, затем второй, после третий, четвертые и пятый ряды.
Предлагаю детям описать тюльпан с данным набором характеристик, обсудить предполагаемый результат. После этого предлагаю посмотреть на доску (иллюстрация тюльпана). Что есть у цветка? Указывающий жест, выделяю и поясняю его внешние особенности и строение.
- Теперь давайте по моделям которые лежат у вас на столе создадим новый сорт тюльпана с помощью бумаги. (дети самостоятельно выполняют работу.)
Ой какие молодцы! Таких тюльпанов точно ни где нет. У каждого получился свой сорт цветка с определенным набором характеристик, давайте теперь наши цветы поставим в вазу. Посмотрите на доску, что вы видите? (5 ваз).
Правильно вазы, а они все одинаковые по строению (да у них есть горлышко, дно, тулово)
А по внешности они одинаковы? (нет, разные по высоте и по ширене горлышка, цветом).
Я поставлю на каждый стол вазу, а вы вставите свои цветы.
Выкладываю все вазы на один стол,
- Ребята посмотрите на наши цветы в самой большой вазе цветы выполнены с такими характеристиками…
Ребята посмотрите какие красивые вазы с тюльпанами у нас получились. Что мы сегодня делали с вами на занятии? Что нового вы узнали? Кем мы сегодня были?