Валентина Дарьина
Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка»
Интегрированное занятие
Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
Образовательная область:Познание. Коммуникация
Разделы: ФЭМП, развитие речи (комплексное занятие)
Тема: Цветы для «Теремка»
Публикация «Интегрированное занятие „Цветы для „Теремка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель и задачи: Развитие речи: Обобщить и активизировать знания детей о цветах, учить подбирать прилагательные, глаголы, слова – антонимы, учить составлять предложения по картикам., повторить понятие – звук, показать знания по выделению звука, звукового анализа слов(3-4 звука,
ФЭМП: счет в пределах 10, соотношение количества и цифры, сравнение чисел, ориентировка на листе бумаги.
Билингвальный компонент: детский сад –балабаша, цветок - гл, красивый цветок –деме гл, счет в пределах 10 на казахском языке
Ожидаемый результат:
Знать:-название цветов
Иметь: понятие о разновидностях цветов
Уметь: различать цветы (садовые, полевые,
Уметь соотносит количеств опредметов и цифру, ориентироваться на листе бумаги
Этапы
дея-ти Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный круг дружбы
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки дарить и цветы,
Чтоб исполнились наши мечты!
В «Теремок» пришли дружить,
Дружбой надо дорожить
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе мы друзья!
Дети здороваются с гостями на казахском языке
дети стоят в кругу, приветствуют друг друга
Организационно-поисковый
В детский сад мы приходим заниматься, играть, нас тут ждут друзья. А вот одна маленькая девочка не знает, что такое детский сад и очень хочет прийти к нам в гости, но она боится холода и мороза. В какое время года ей можно прийти к нам. (летом, весной, ранней осенью).
А сейчас какое время года? (весна)
А перед весной была … (зима)
Зима ушла, пришла…. а весна пришла.
Зимой сугробы большие, а весной…. низкие.
Зимой солнце холодит, а весной…. греет.
Зимой мы носим шубы, а весной….куртки.
Весна бывает… поздняя, ранняя, красивая, зеленая, холодная, теплая, цветущая,.
Солнце весной какое?. ласковое, лучистое, золотое, теплое.
Солнце, что делает?. греет, сверкает, светит…
Ручьи какие?. весенние, холодные, журчащие…
Они, что делают? … бегут, струятся, торопятся, журчат.
Первые цветы---первоцветы.
Птицы, которые прилетают---перелетные
Бабочки какие?. красивые, прекрасные, необычные.
Они, что делают?. летают. Порхают,
А пчелы что делают? …жужжат
Цветы какие?. красивые, прекрасные, необычные…
воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о весне по картинкам
воспитатель показывает цветок
- Спал цветок и вдруг проснулся,
Потянулся, распустился….
Сюрприз.
Посмотрите на лепестках
дети вспоминают времена года
Подбирают по смыслу к словам прилагательные, глаголы, антонимы
Дети садятся за столы, на столах картинки о весне. Дети составляют предложения, ставят картинку на фланелеграф.
дети внимательно рассматривают цветок (смотрят маленькая девочка… дюймовочка)
Ребята,дюймовочка очень любит цветы, ведь цветы это ее дом. А на клумбах нашего детского сада цветы еще не посажены, мы с вами на прогулке смотрели какие видели цветы (только одуванчики)
Предлагаю на наших клумбах посадить цветы, чтобы маленькой девочки у нас понравилось и она часто к нам приходила.
Если цветы растут в саду или на клумбах, они называются…садовые, а если в лесу, то лесные, в поле –полевые. Какие садовые цветы вы знаете? (дети называют цветы)
на доске фотография детского сада
Задание №1.
На первых клумбах мы будем садить цветы, в названии которых один слог, на второй - два слога, на третьей - три слога.
Задание выполнено, дети садятся за столы.
Красивые клумбы получились.
Билингвальный компонент: детский сад –балабаша, цветок - гл, красивый цветок –деме гл,
Задание №2
Какие бывают звуки? Гласные, согласные.
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Согласные мягкие, Согласные твердые?
Милена, Софья должны прочитать название цветка, найти цветок на фланелеграфе, сделать звуковой анализ слова.
Посмотрите у меня мак. Мы должны поставить букет в вазу, но вазу подобрать по первому звуку в названии цветка.
Физминутка:
Вот у нас растут цветы, небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
Ветер дует иногда, но ведь это не беда
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
А потом опять встают и по прежнему цветут
дети вспоминают какие цветы называются садовые, а какие полевые
дети делят название цветов на слоги, и размещают их на соответствующей клумбе (Один слог, два, три, четыре слога.
мак – один слог, роза – два и т. д.)
повторяют слова на казахском языке
перед детьми три вазы – синего, зеленого, красного цвета, дети должны выделить первый звук и поставить цветок в соответствующую вазу
выполняют движения в соответствии с текстом
Мы продолжаем садить цветы, украшать наш детский сад.
ФЭМП.
Задание №1
Соотношение количества и цифры, сравнение чисел. (посадка цветов на клумбе)
Счет на казахском языке.
Задание №2
Ориентировка на листе бумаги. (размещаем цветы на листе бумаги на 9 клетках)
(В середину клумбы я сажу розу, справа от неё гвоздику и т. д.)
дети работают в парах, сравнивают (у меня на клумбе 7 цветов, а у тебя 8, значит у меня меньше, а у тебя больше и т. д.)
проверка на доске
вам, ребята понравились цветы, красиво вокруг нашего детского сада?
Я думаю, что дюймовочке у нас очень понравится, а так как она у нас гостья, то гостей обычно угощают чаем, и мы сейчас под музыку вальс цветов будем пить чай.
Рефлексивно -корригирующий
вам, ребята понравились цветы, красиво вокруг нашего детского сада?
Я думаю, что дюймовочке у нас очень понравится, а так как она у нас гостья, то гостей обычно угощают чаем, и мы сейчас под музыку вальс цветов будем пить чай.
дети танцуют под музыку и преставляют себя цветами (я –роза, я- георгин, я –фиалка)