Наталья Перебейнос
Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая «Мы цветы к обелискам положим…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Участие в праздновании 70летия победы в ВОВ (1941-1945гг)
Задачи:
• воспитание патриотизма на примерах подвигов героев ВОВ;
• участие в общественной жизни страны;
• получение опыта осмысления происходящих событий;
• развитие творческого воображения.
Программное содержание: закреплять умение рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умения, вписывать изображение в заданный формат, заштриховывать силуэт восковыми мелками и тонировать работу акварелью. Знакомить детей с героической историей России, воспитывать чувство любви к родине.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе, посвященное 9 мая „Мы цветы к обелискам положим…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Демонстрационный (развивающий) материал: Видеоряд с изображениями обелисков, памятников, оружия и военной техники (танк, корабль, самолет) времен ВОВ. Иллюстрации из художественной литературы о ВОВ, репродукции картин. Аудиосопровождение занятия песнями о событиях ВОВ.
Раздаточный материал: акварельный лист формата А4; простые карандаши, восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа есть свои праздники. Вспомните, пожалуйста, какие праздники есть у нас.
Дети: Новый год, 8 марта, 23 февраля.
Воспитатель: А какой праздник наш народ отмечает 9 мая?
Дети: День Победы.
(В течение диалога, демонстрируются иллюстрации из книг, репродукции картин).
Воспитатель: С давних времен правители разных стран стремились расширить свои территории, и покорить другие народы. Эти правители затевали войны, из-за которых погибало много людей: и взрослых, и детей. 74 года назад на нашу Родину напали фашисты. Война длилась 4 года на огромных территориях нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, отдавших все свои физические и душевные силы на победу. Вот такая Великая была эта война. И еще назвали ее Отечественной, потому что была она справедливой, направленной на защиту Отечества. Поэтому одна из самых жестоких и крововпролитных войн в истории России называется Великой Отечественной Войной. Победа нашей армии и всего нашего народа – это главное событие в истории России XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили, потому что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну, и тех, кто принес победу – значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. «Когда войну забывают, – говорили древние,– начинается новая, потому что память – главный враг войны».
Поэтому во всех уголках нашей Родины установлено огромное количество памятников, монументов, обелисков, посвященных героям ВОВ (воспитатель показывает видеоряд).
Ребята, какие памятники видели вы?
Дети рассказывают.
Воспитатель: К памятникам возлагают цветы. И преклоняясь перед подвигом тех, кто отдал жизнь за Родину, объявляют минуту молчания. Давайте и мы с вами встанем и почтим память героев.
Дети встают, звучит мерный бой часов.
Воспитатель: а теперь наши впечатления мы отобразим в рисунке.
Воспитатель напоминает технику работы карандашом, акварелью, восковыми мелками. Вместе с детьми воспитатель проговаривает пропорции фигуры человека. А так же совместно с воспитателем дети вспоминают, как выглядит военная техника, и какие геометрические фигуры можно использовать в рисунке самолетов, танков, пушек и т. д.
Дети выполняют работы, звучат песни о памятниках («Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. : Д. Чибисовой; «Большой праздник» муз. и сл. : Н. Я. Соломыкиной; «За что сражались деды» муз. : О. Хромушкина, сл. : М. Садовского)
В течении выполнения работ детьми, воспитатель оказывает индивидуальную помощь (помогает в расположении объектов на рисунке, корректирует формы объектов, помогает в подборе цвета при тонировке и работе с восковыми мелками)
После окончания работы воспитатель демонстрирует наиболее удавшиеся рисунки. Дети характеризуют продемонстрированные работы (аккуратность, точность передачи, понятность изображения).
Выполненными работами был оформлен актовый зал к празднованию 9 мая.