Елена Попугина
Занятие на прогулке «Время года. Весна. Садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на свежем воздухе.
Время года : Весна – садовые цветы.
Тип: интеллектуально – развивающее.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели и задачи: развивать знания о временах года; дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь их, выявляя, какую роль они играют в природе.
Публикация «Занятие на прогулке „Время года, Весна, Садовые цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный; активный; эмоционально – отзывчивый».
План: 1. Вводная часть: физ. минутка «Весна».
2. Основная часть: знакомство с садовыми цветами.
3. Заключительная часть: подведение итогов.
1. Вводная часть.
Физкультурная минутка: «ВЕСНА».
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что не дети а весна.
Как приходит весна? (Журчат ручьи- дети ходят и издают журчание ручья).А теперь покажите, как она может нам улыбнуться? (дети улыбаются друг-другу). Чем весна согревает?- Солнечными лучами! (поднимают руки в верх и трясут пальчиками). А кого еще весна может согреть? (дети изображают животных и птиц.)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Ребята потрогайте почву. Она теплая или холодная? (ответы) Каких животных весна согрела (называют кого показывали)
Из-под коры деревьев повылазили насекомые; звери вылезли из своих норок и поменяли свои шубки; весело защебетали птички. А еще ребята, посмотрите на небо. Какого оно стало цвета? (ответы детей). А зимой какого оно было цвета? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, зимой небо серое, а весной- голубое или синее. И днем и ночью по небу плывут облака. Ребята, как вы думаете из чего состоят облака? (ответы детей)
Воспитатель: Облака –это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок в холодную погоду. Сгустившийся пар в атмосфере-это и есть облака.
Воспитатель:-Давайте посмотрим на лужайку, на клумбы (посмотрели) А теперь скажите,как весна радует растения? (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно! Они распускают листочки и цветочки. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, какие цветы и растения уже распустили свои цветки? Кто помнит как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? (ответы) У него какой цветок по форме и цвету (ответы). Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Как мы ухаживаем за тюльпанами и другими цветами на клумбе? (ответы). Теперь вы знаете,что они называются- (ответы детей –садовыми)
Воспитатель: Эти растения не только радуют нас своей красотой, но и приносят пользу. Кто знает какую? (ответы детей).
Воспитатель: Пыльцой из цветов лакомятся шмели и пчелы, они замечают их яркий цвет и чувствуют аромат. Шмели и пчелы садятся на цветы и своим тоненьким хоботком всасывают сладкий сок – нектар. Так они питаются. Чем питаются шмели и пчелы? (ответы детей) .
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Шмель и цветочки» (выбирается ведущий- шмель, а остальные дети цветы. Шмель летает по полянке и догоняет и цветы. Кого догонит –тот становится ведущим.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Все очень красивые шмели и цветочки. А теперь давайте повторим все о чем мы сегодня говорили:
-Какое сейчас время года?
-Какие признаки у весны?
-Как называются растения, которые растут у нас в саду?
-Как за ними нужно ухаживать?
-Кто питается нектаром цветов?
-Из чего состоят облака?
-Какого цвета небо весной?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо за интересную прогулку и экскурсию по площадке! Давайте теперь выучим стихотворение.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет!
(Н. Бычков.)