Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Звездное небо: серебряный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг. момент. Игра – приветствие.
Здравствуй, солнышко! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки вниз)
Здравствуйте, все! (руки в стороны)
Здравствуй, я! (обнять себя)
2. Погружение в цвет
• Игра- путешествие
- Сегодня нам предстоит совершить путешествие.
Скорей закройте глазки,
Скажу я 1-2-3,
Окажитесь вы в сказке,
Всем доброго пути,
Дети встают друг за другом паровозиком, кладут руки на товарища впереди и идут по кругу с закрытыми глазами. Останавливаются.
Отрывайте глазки,
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Звездное небо: серебряный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Теперь мы с вами в сказке.
(Дети открывают глаза, перед ними звездное небо- покрывало со звездами)
- Вы видите звездочки. Они волшебные. Каждая звездочка прошепчет свое задание (педагог прикладывает к уху звездочку и говорит задание). Давайте выполним задания звездочек.
• Речевое упражнение «1-2-3-4-5»
- Сегодня нам предстоит совершить серебряное путешествие. А проведет нас в Серебряную сказку Луна и звезды. (На полу в форме круга лежат серебряные звезды и луна, символизирующие ночное небо)
- Вот перед вами звездное небо. Проходите и садитесь в середину ковра.
Включается спокойная «фантастическая» музыка, дети проходят и садятся на ковер
-Сколько здесь звезд? Давайте их сосчитаем. (Дети считают звезды: одна серебряная звезда, две серебряных звезды и т. д.)
- Каким цветом на ковре звезды и луна (серебряным).
• Упражнение «Луна и месяц»
Как вы думаете, что у меня в руках? (Педагог показывает вырезанные из серебряной бумаги месяц и круглую луну.)
- Чем отличается месяц от луны?
- Кто знает, что такое полнолуние и новолуние? (педагог объясняет детям в доступной форме)
• Опытно-экспериментальная деятельность «Насекомые в воде»
Складываем фольгу пополам и вырезаем 2 одинаковых «насекомых». Насекомые должны иметь широкие лапки и хвост. Одному насекомому делаем узкие лапки и хвост, смяв фольгу в тонкую полоску, а второму оставляем лапки как есть.
- В чем разница между насекомыми? Вырезали-то мы их одинаковыми, но чем они отличаются?
- Какой можно сделать вывод?
• Физминутка «Отражение в зеркале»
Сейчас вы — зеркала. Я начну выполнять разные движения, а вы, зеркала, будете отражать мои движения, то есть точно-точно повторять.
Дети под бодрую музыку повторяют движения.
• Презентация «Серебряный цвет»
-Давайте теперь посмотрим на все предметы серебряного цвета и ответим на вопросы. Серебряный цвет добрый или злой? Веселый или грустный? Легкий или тяжелый? Обычный или необычный? А на какой цвет он похож?
Серебряный цвет действительно очень красивый и загадочный. Этот цвет нас успокаивает и помогает людям не ссорится. Можно назвать его волшебным, сказочным, потому что он помогает сочинять и фантазировать.
• Речевое упражнение «На подносе серебрится….»
-Давайте скажем предложение про каждый предмет «На подносе серебрится чайник. и т. д. "
• Сказкотерапия + театрализация.
Сказка «Серебряный ключик» Автор Вл Степанов.
Перед самым Новым годом захотелось зайцу моркови. А где её зимой взять? Зима - не лето. Спустился заяц в овраг, стал воду пить и нашел на самом дне серебряный ключик. Поскакал Заяц к Лосенку.
- Давай, - говорит, - меняться. Я тебе серебряный ключик дам, а ты мне морковку.
- Я бы с удовольствием, - вздохнул Лосенок, - только у меня, кроме брусничных ягод, ничего нет, да и те кончаются. Ступай лучше к Хомячку.
- Хороший у тебя ключик, - похвалил Зайца Хомячок. - Как раз для моей кладовки. Только у меня, кроме пшеничных зерен, ничего нет, да и те кончаются. Ты лучше на деревню сбегай, к людям.
Перекинул Заяц через плечо мешок и поскакал, а деревню: через поле, через речку, через мосток березовый. Остановился Заяц у крайней избы, только хотел в окошко постучать, как откуда ни возьмись, выскочила хозяйская собака. Залаяла она, заурчала.
Испугался заяц и пустился наутек. Прибежал заяц в лес, отдышался, а навстречу Дед Мороз идет, серебряный ключик ищет. Показал ему Заяц свою находку, он самый ключик и есть.
- Ну, Заяц, - обрадовался Дед Мороз, - проси теперь у меня все, что ни пожелаешь.
- Мне, дедушка, кроме морковки, ничего не надо. Только где же её зимой взять? Зима - не лето.
- Верно, не лето, - улыбнулся Дед Мороз. - А серебряный ключик-то на что?
Хлопнул Дед Мороз в ладоши, появился сундук.
Открыл Дед Мороз его серебряным ключиком и достал морковку - для Зайца.
- Что нашел зайчик в овраге?
- Что просил заяц у всех, кого повстречал?
- На что предлагал поменяться зайцу лосенок?
- Что было в обмен у хомячка?
- Смог заяц попросить у людей морковку? Почему?
- Кто помог зайчику получить морковку?
3. Самовыражение «КТД- аппликация "Звездное небо»
4. Итог занятия
-Что было интересным на занятии?
- Что было трудным?