Елена Дербишева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны-герб, флаг, гимн» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация НОД на тему «Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн» (для детей 5-6 лет)
Подготовила Дербишева Е. С. – воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Цель:
Закрепить знания детей о природе России. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Наглядный материали оборудование:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Как возникла Россия, Символика страны-герб, флаг, гимн“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России. Гимн России, музыкальный центр, ноутбук.
Презентация оформлена на основе методического пособия Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва 2003.
Ход занятия
Слайд №2,3
Воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую рассматривали раньше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границы нашего государства, нашей страны – России. (Предлагает 2-3 детям обвести границу России по карте.) Давайте, ребята, я вам покажу, какая наша страна огромная даже на карте. (Воспитатель обводит границы России.) В ней очень много городов, морей, рек, озер, лесов и полезных ископаемых.
Рассказ воспитателя об истории возникновения России (с использованием слайдов)
Слады: № 4,5,6
Воспитатель: Вот послушайте рассказ о том, как возникло такое государство как Россия.
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет и даже веков назад. В те давние времена еще не было городов, ни домов, в которых мы сейчас живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, которые жили раньше нас и от которых произошли мы. Они назывались восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник. Они ласково принимали его и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости ваша мама обязательно готовит что-нибудь вкусненькое. Ведь, правда? (дети делятся впечатлениями из личного опыта).
Слайд №7,8,9,10,11
Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушали. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.
Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.
Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (например, немцы, шведы, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. И, наконец, князья поняли, что если объединятся навсегда, а не только на время войн, то будут намного сильнее. Вместе им будет легко не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их не сможет победить. Князья объединились, а самым главным стал князь Иван 3-ий. (показать его портрет) все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалась Русское государство. Оно было большим и сильным.
Слайд №12
В России издавна живут люди разных национальностей, а не только русские – якуты, коряки, кабардинцы, татары, башкиры и многие другие.
Слайд №13,14
Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового государство появился свой герб, новый. Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Изображения герба России)
Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы. Какая форма щита у российского герба?
Дети: Круглая.
-Что видите в центре герба?
Дети: Орла.
-Расскажите о нем, какой он?
Дети: Орел с двумя головами и поднятыми крыльями.
-Орел обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Россия в то время была таким сильным государством. Иван 3-ий женился на дочери императора Византии. А в те времена Византия была очень сильным государством, и на ее гербе был тоже изображен орел. И Иван 3-ий тоже решил изобразить орла, показав тем самым всем врагам, что Русское государство сильное.
-Но, почему у орла две головы? (Предположения детей)
Древня Русь была очень большая страна, и поэтому головы орла смотрят на запад и восток. Как бы показывая, что государство большое, но единое.
Слайд №15
- А что вы, дети, видите на голове орла?
Дети: На голове орла корона.
- Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.
Посмотрите, что держит орел в своих лапах. Это посох, или жезл, а еще его называют скипетром. Это символ царской власти, это значит, в России в те времена правил царь.
В другой лапе у орла шар, его называют державой. Держава – это значит могущество. В стране, в которой правит царь, могучая страна.
- Дети, посмотрите внимательно, что есть в гербе вам знакомое?
Дети: Там изображен герб Москвы.
- Правильно! В центре герба изображен герб Москвы, потому что Москва – главный город России, ее столица. Этому российскому гербу много-много лет. Сейчас нет царя в нашей стране, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша страна очень древняя, она возникла очень давно.
Слайд №16, 17
У каждой страны есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.
- Посмотрите, какой флаг у нашей страны. Сколько цветов на нашем флаге?
Дети: Три цвета: белый, синий, красный.
- Скажите, что эти цвета обозначают? (Предположения детей)
- Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет – это вера, верность. Наш народ любит свою страны, защищает ее и верен ей.
- Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Россию. Вот как много могут рассказать о стране ее герб и флаг.
Слайд №18
У каждого государство есть еще свой гимн. Мы уже слушали с вами гимн Москвы. Скажите, дети, какой гимн по звучанию : торжественная или лирическая песня?
Дети: Это торжественная песня.
- Правильно, это торжественная песня и ее исполняли в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях. Например, когда на международных соревнованиях побеждают наши спортсмены, то поднимают российский флаг и звучит гимн нашей страны.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
В конце занятия можно предложить послушать гимн России.