Галина Цапкова
Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для старших дошкольников по ФЭМП
Образовательная область: познание.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, дидактические игры
Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах; упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами; развивать умение оперировать алгоритмами; учить классифицировать множество по трём свойствам (цвет, форма, размер); закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги; воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: геометрические фигуры, дидактическая игра «Составь узор», «Танграмм», «Колумбово яйцо», лабиринт (на листе бумаги) и «фигурки-тролли», костюм Волшебника, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур, аудиокассета с записью ритмичной музыки.
Ход мероприятия
В группу входит Волшебник (роль Волшебника выполняет воспитатель).
Волшебник : Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Волшебник : Да! Я Волшебник и прилетел к вам из Волшебной страны Математики. Я все на свете могу! Хотите отправиться со мной в путешествие? Проходите на волшебный ковер-самолет, но сначала составьте узор. (Проводится дидактическая игра «Составь узор»). Итак, ковер готов, рассаживайтесь удобнее. Крибле-крабле-бум, полетели в Математическую страну!
Играет волшебная музыка, и дети с Волшебником «прилетают» в Математическую страну.
Волшебник : А вот и Математическая страна! Ой! Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей). Да, это волшебные тролли!
Д/и «Колумбово яйцо» - детям предлагается выложить «волшебных троллей» из элементов.
Волшебник : А теперь вам надо справиться с хитрыми заданиями в этой стране.
Волшебник дает задание : Мы пришли на поляну, на которой поиграем в игру «Кто назовёт больше геометрических фигур». Волшебник показывает геоконты с изображением геометрических фигур. Дети определяют количество и названия геометрических фигур. У вас должно получиться изображение Математической страны.
Дети выполняют задание.
Волшебник : Молодцы! Над Математической страной светит солнышко, здесь стоят красивые дома, растут высокие деревья, зеленые ёлочки, стоит деревянный колодец. А на следующей полянке вам предстоит помочь жителям Математической страны собрать ворота - танграмм, который разломал злой ветер. А ещё надо выложить, вот такие дорожки как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.
(Волшебник делит детей на подгруппы).
Дети собирают танграмм из геометрических фигур и дорожки по образцу.
Волшебник : Вы очень хорошо постарались, и жители Математической страны говорят вам большое спасибо за то, что вы отремонтировали ворота и выложили дорожки, они сказали, что в конце нашего путешествия по их стране, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки. Ну, что? Идем дальше? Вот мы пришли на полянку «Отдыхай-ка».
Проводится физкультминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!
Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.
Мы танцуем буги – вуги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!
Волшебник : А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется «Дроби».
(Волшебник вместе с детьми под музыку отправляется на другую полянку).
Волшебник : А здесь ребята задание самое сложное. Вам необходимо из частей разного цвета сложить круг, сосчитать количество частей, определить размер на основе сравнения; составить круг из частей одного цвета; дать название частям; положить в ряд по одной части всех цветов по порядку: первой положить самую большую часть, затем – поменьше и так до самой маленькой.
Волшебник : Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Побежали дальше!
Играет музыка при переходе на следующую полянку.
Волшебник : Ну вот, мы с вами на последней полянке «Лабиринт». Я сейчас проверю, умети ли вы ориентироваться в пространстве, знаете ли, где право и лево, верх и низ.
Перед вами лежит лист бумаги и тролль, который большой шутник и любит прятаться от друзей. Поможем ему?
- Тролль убежал в правый верхний угол (дети ставят туда игрушку,
теперь в левый нижний угол и т. д. (Волшебник хвалит детей, правильно выполняющих команды).
-А теперь я хочу узнать, умеете ли вы находить спрятанные фигуры. Возьмите лист бумаги, на котором нарисованы цветные точки. Внимательнее посмотрите, точки какого цвета образуют фигуру, возьмите карандаш того же цвета и соедините эти точки (или, соедините точки одного цвета, чтобы получилась фигура, карандашом того же цвета).
- Дети говорят, какие фигуры у них получились (красный квадрат, синий треугольник, зелёный прямоугольник, желтый круг).
Волшебник : Ну вот! Мы с вами обошли все полянки, и теперь, нас ждет последнее задание. Пойдемте!
Играет музыка
Волшебник : Ребята! Посмотрите, чьи это домики?
Ответы детей.
Волшебник : Правильно домики волшебных троллей, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какого тролля, в какой домик мы поведём? (Дети ведут к зеленому домику тролля в зеленом костюме и т. д.).
Ответы детей.
Волшебник : Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям Математической страны собрать ворота, выложить дорожки, найти дорогу заблудившимся троллям домой. Ну а теперь каждый получает свой сюрприз.
Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).
Волшебник : А я прощаюсь с вами, до новых встреч!