Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Дим Димыча»

Наталья Муссаева
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Дим Димыча»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «День рождения у Дим Димыча». Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических и логических задач.

Задачи:

Приоритетная образовательная область :

«Познавательное развитие» :

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „День рождения у Дим Димыча“» размещена в разделах

-продолжать формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант;

-закреплять у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

-продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядном материале.

-развивать у детей умение расставлять предметы в порядке возрастания;

-закреплять у детей знания о времени;

-закреплять у детей знания о днях недели, временах года и частях суток.

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память;

-развивать смекалку, воображение, математические навыки;

«Физическое развитие» :

-развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

«Речевое развитие» :

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризного момента, дидактические игры).

• Наглядный (использование наглядных пособий).

• Словесный (беседа вводная и обобщающая, педагогическая оценка, напоминание, объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Виды деятельности: игровая,коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструирование, изобразительная.

Формы взаимодействия: совместно с педагогом, совместно со сверстниками. самостоятельно.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

-работа с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал;

-решение простых арифметических задач;

-д/и «4 лишний»;

-графические диктанты;

-изготовление демонстрационного, раздаточного материала;

-д/и на ориентировку во времени и пространстве;

-чтение сказок: «Три поросенка», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик».

Оборудование:

-математическая модель «Карандаши»;

-пазл «цифра 1»

-демонстрационный и раздаточный материал для задания «4 лишний»;

-геометрические фигуры разного размера и цвета: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг и овал;

-листки бумаги в клетку,ручки (по количеству детей);

-карточки с буквами: Д,В,А (на каждого ребенка);

-демонстрационный материал для задания «Реши задачу»;

-касса цифр и арифметических знаков «+», «-»и «=»(на каждого ребенка»;

-циферблат с часами;

Математическая модель из карандашей «Числовая лесенка»;

-набор цифр на магнитах от1 до 10;

-смайлики: грустный и веселый (по количеству детей);

-кейс с конфетами;

-конверты с заданиями с фотографиями фиксиков на конверте(9 шт (от каждого фиксика и 1 от всех фиксиков);

-Письмо от Дим Димыча (с фотографией Дим Димыча на конверте);

-аудиозапись физкультминутки «Фиксики»;

-заготовка открытки «С днем рождения» для Дим Димыча;

-«Колумбово яйцо»

- клей-карандаш.

Ход НОД

1 часть. Вводная

(Создание игровой ситуации, мотивация, постановка проблемы).

. Организационный момент.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна, я приглашаю вас пройти на ковёр.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются с гостями). (Раздается стук в дверь.)

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это стучится? Давайте посмотрим (воспитатель вмести с детьми подходят к дверям и видят,что лежит кейс, а рядом большой конверт)

Воспитатель: Ребята что это (разглядывают кейс).

Воспитатель: А что это за конверт (на конверте фото Дим Димыча, воспитатель рассматривает вместе с детьми фото)

Воспитатель: Ой,от кого он?

Дети: От Дим Димыча.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Письмо

Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения и я прислал для вас угощения, но закрыл их в сейфе, а мои друзья фиксики поменяли код на сейфе! Теперь, ребята, чтобы получить угощения, вам надо расшифровать код. Но для начала нужно выполнить задания по математике, которые для вас приготовили фиксики. В каждом задании зашифрована цифра, вместе они образуют код. И только выполнив правильно все задания, вы сможете собрать код и открыть сейф. Желаю удачи.

Воспитатель: Согласны выполнять задания?

Дети: (Да.)

Задание № 1 от Нолика:

(на полке стоят «большие карандаши»,а рядом лежит конверт с заданием.)

Воспитатель (читает задание) :Ребята, в карандашах спрятано число от кода. А в каких именно карандашах, вы узнаете, ответив на мои вопросы:

1. Части пазла спрятаны внутри 1 карандаша,если считать слева- направо.

2. Части пазла спрятаны внутри карандаша,который стоит после 3 карандаша, если считать слева- направо.

3 Части пазла спрятаны внутри оранжевого карандаша.

Дети берут карандаши, открывают и достают из них части от пазла. Затем собирают пазл (получилась цифра 1)

Воспитатель: Ребята какая цифра у нас получилась?

Дети:1

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 1.

Задание № 2 от Симки:

Воспитатель (читает задание) :Ребята следующее число зашифровано в слове.

А Д В

3 1 2

Каждому ребенку дается набор 3 букв (А, Д, В).Собрав слово, воспитатель вместе с детьми читает его.

Воспитатель: Ребята какое слово мы прочитали?

Дети: Два

Воспитатель: Ребята, значит какое у нас число здесь зашифровано?

Дети: 2

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 2.

Задание №3. От Файера «Четвертый лишний»

Воспитатель (читает задание из конверта) : Ребята, найдите на карточке лишний предмет и объясните, почему он лишний. Ребята, вам представлены 3 варианта логических цепочек. Вам необходимо выбрать 4-го лишнего в каждой цепочке и догадаться, какая цифра зашифрована.

10,11,12 (ответ 3)

прямоугольник, маленький квадрат, большой квадрат, треугольник.

(ответ треугольник)

"Цветик-семицветик", " Белоснежка и 7 гномов", " Волк и 7 козлят", " " Три поросенка" (ответ " Три поросенка")

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите что здесь лишнее в верхней строке?

Дети: Цифра 3

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что,3 однозначное число.

Воспитатель: Что лишнее в средней строке?

Дети: Треугольник

Воспитатель: А почему?

Дети: Здесь все 4-хугольники и 1 треугольник.

Воспитатель: Что лишнее в нижней строке?

Дети: Картинка к сказке 3 поросенка

Воспитатель: А почему?

Дети: в 1-х 3-х сказках встречается цифра 7 (сказка «Белоснежка и 7 гномов», сказка «Волк и семеро козлят», сказка «Цветик-семицветик»,а в 4-ой цифра 3 (сказка «Три поросенка»).

Воспитатель: Ребята так какая здесь цифра зашифрована?

Дети: Цифра 3

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 3.

Задание №4. От Игрика «Игра Вопрос-ответ»

Воспитатель (читает задание из конверта) :

1. Сколько времен года(4)

2. Сколько частей суток? (4)

3. Сколько углов у квадрата? (4)

4. Какой по счету день недели четверг? (4)

5. Сколько сторон у прямоугольника? (4)

Воспитатель: Ребята,вы уже догадались какая цифра здесь зашифрована?

Дети: Цифра 4.

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 4.

Задание №5. От Верты «Наведи порядок среди геометрических фигур»

Воспитатель (читает задание из конверта) :Ребята, вам необходимо разложить все геометрические фигуры по форме и отгадать какая цифра зашифрована.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: сколько видов геометрических фигур у вас получилось?

Дети:5

Воспитатель: вы уже догадались какая здесь цифра зашифрована?.

Дети: да,5.

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 5.

Воспитатель: Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики.

Будем пальчики считать!. хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики

Вышли пальцы погулять. хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли. потрясти кистями рук

И домой пришли опять. сжать в кулаки, разжать, сжать.

Задание №6. От Маси «Графический диктант»

Воспитатель (читает задание из конверта) : Ребята, в данном задании, чтобы расшифровать цифру, вы должны написать графический диктант.

Воспитатель: но для начала,ребята, разомнем наши ручки.

Воспитатель: А теперь ребята, приступаем к заданию. (каждому ребенку дается листочек бумаги в клеточку, с выделенной точкой отсчета и ручка).

Воспитатель: Ребята,взяли ручки и поставили на точку, выделенную на вашем листке. Теперь не отрывая руки выполняем задание.

Графический диктант: 3 клеточки влево,6 клеточек вниз,3 клеточки вправо, 3 клеточки вверх и 3 клеточки влево.

Воспитатель: Ребята, какая цифра у нас получилась?

Дети:6.

Воспитатель: какая цифра зашифрована была?

Дети:6.

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 5.

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Фиксики»

Задание №7. От Шпули «Реши задачу»

Воспитатель (читает задание из конверта) : Ребята, в данном задании, чтобы расшифровать цифру, надо решить задачи. (предлагается 2 варианта задач в картинках)

Воспитатель (выставляет картинки с задачами) :

Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Ребята, вы можете на выбор решить 1 задачу.

У каждого ребенка на столе касса цифр и арифметических знаков. С помощью них дети решают задачу.

Воспитатель: Ребята, кто решил задачу? Какой ответ у вас получился?

Дети:7

Воспитатель: Ребята, а общего в этих задачах?

Дети: ответ

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: в одной задаче «+», а в другой «-«.

Воспитатель: какая цифра зашифрована была?

Дети:7.

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 7.

Задание №8. От Папуса «Определи время»

Воспитатель (читает задание из конверта) : Ребята, помогите определить Дим Димычу время прихода гостей.

Воспитатель показывает циферблат, на котором часовая стрелка на 9,а минутная на 12.

Воспитатель: Ребята сколько времени на часах.

Дети: 9 часов

Воспитатель: какая цифра зашифрована была?

Дети:9.

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 9.

Задание №9. От Дедуса «Веселые карандаши»

Воспитатель (читает задание из конверта) : Ребята, в данном задании, чтобы расшифровать цифру, нужно разложить карандаши в прядке возрастания (от маленького к большому).Карандаш которым Дим Димыч меньше всего писал и подскажет вам отгадку.

Дети расставили карандаши в порядке возрастания.

Воспитатель: Ребята,посмотрите каким карандашом меньше всего рисовал Дим Димыч.

Дети: черным.

Воспитатель: какая цифра зашифрована была?

Дети:10.

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 10

Задание №10. От всех фиксиков «вставь пропущенную цифру»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наш код, как вы думаете, какой здесь не хватает цифры?

Дети:8

Воспитатель крепит на магнитной доске цифру 8.

Воспитатель: ну а теперь, ребята, мы можем получить сладости, но для начала я вам предлагаю сделать подарок для Дим Димыча, ведь у него сегодня день рождения. Ребята у меня есть заготовка открытки (достает и показывает открытку).На этой открытке я вам предлагаю украсить шарик всем вместе, собрав «Колумбово яйцо».

(воспитатель с детьми готовят поздравительную открытку Дим Димычу)

Воспитатель:

А теперь положем эту открыточку в конверт, а завтра я схожу на почту и сама отправлю ему письмо, ведь там же есть обратный адрес.

Воспитатель: ну а теперь, ребята, я предлагаю открыть кейс и получить сладости.

(Воспитатель вместе с детьми набирает код и открывает кейс.)

Воспитатель: ну а я ребята, тогда сама завтра пойду на почту и отправлю письмо Дим Димычу.

(Дети берут угощения и садятся за стол) .

На столе стоят 2 баночки со смайликами (веселый и грустный).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный.

(Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов).

На столе стоят 2 баночки со смайликами (веселый и грустный).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный.

Воспитатель: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, открыть сейф. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат смайлики. Если вам понравилось данное занятие, то поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Дим Димыча»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения у Дим Димыча»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муссаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД