Алла Мельникова
Интегрированное занятие по ФЭМП «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП по теме: "Зимние забавы"
во 2 младшей группе
.[/b]
Занятие провела:
воспитатель МБДОУ д/с " Светлячок"
Грибова В. В.
Цель: учить различать понятия "один" и "много", предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование: игрушечный заяц, сундук.
Набор рукавиц, вырезанных из цветного картона (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета). Схема "Домик".
Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, клей, кисть, салфетка.
Ход занятия.
Под аудиозапись спокойной музыки дети входят в групповую комнату, встают на ковер.
Воспитатель: С добрым утром, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются).
Что это? (указывает на сундук).
Дети: Это сундук.
Воспитатель: Посмотрим, что в нем? (Достает из сундука украшенные рукавицы). Что это?
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Сейчас зима. На улице холодно, нельзя выходить на улицу без варежек. Наверное, зима прислала нам варежки в подарок. Сколько варежек в сундуке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится.
Дети: Берут по одной рукавице.
Воспитатель: (обращается поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ на вопрос). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке?
Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.
Воспитатель: В одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно брать ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?
Дети: Много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)
А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?
Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.
Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети: Кружком.
Воспитатель: Помогите мне найти кружок.
Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.
Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.
Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в сундук.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В сундуке есть еще кое-что (достает клубок ниток). Это волшебный клубочек, интересно, куда он приведет нас?
Прокатываю клубочек в игровую зону (Лесная полянка, где сидит зайка).
Воспитатель: Дети встаньте в круг, зайка хочет с нами поиграть.
Проводится разминка "Зайка у костра"
(Дети выполняют движения по показу)
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут
Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)
Нет у зайца рукавиц, (Показывают ладони)
Нет у зайца шапки, (Растирают уши)
Греют зайки у костра
Беленькие лапки. (Растирают ладони)
А вокруг белым-бело
Сели зайки в санки. (Садятся на корточки)
И катаются весь день
На лесной полянке (Бегут по кругу парами)
Воспитатель: Дети, а нашему зайчику холодно. Живет зайчик под кустом, мерзнут у него лапки. Нет у него дома. Давайте мы с вами построим из геометрических фигур зайчику домик (Указывает на схему, закрепленную на мольберте).
Дети садятся за столы и выполняют задание.
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка какой формы и какого цвета крыша, окна выполненного домика.
Воспитатель: Какими красивыми получились у вас домики! Сколько домиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, а зайчик один, он позовет своих друзей и они будут рады, что у них будут домики.
В конце занятия зайка благодарит детей и дарит угощение.
Спасибо за внимание!.