ольга шувайкина
Конспект НОД: «Зимние забавы» для второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить
рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей.
Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на
санках, игра в снежки, лепим снеговика).
Материалы, Оборудование:
сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»
Публикация «Конспект НОД: „Зимние забавы“ для второй младшей группы,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы, приемы:
Беседа, рассказ, худ. слово, рассматривание картинок, п/игра.
Ход занятия
1 Вступительная беседа
- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).
2 Беседа по картине.
Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)
- Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).
- Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).
- А мороз был сильным? (нет).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
Физкультминутка.
Игра; «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
3 - Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
- Молодцы, ребята
4 Звучат голоса птиц (аудиозапись) .
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?
Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.
Дети: Птицы!
Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.
Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.
Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.
Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?
Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?
Дети: Семечками, зернами, насекомыми.
Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их.
5 Итог занятия
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!