Галина Панюшина
Сценарий вечера-досуга во второй младшей группе с детьми 2–4 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме. Доставить детям радость.
Задачи:
1. закрепить знания детей о зиме (холодно, лежит снег, мороз, вьюга, люди тепло одеваются) и зимних забавах (игра в снежки, катание на санках, лепка снеговика, украшение ёлки).
2. Активизировать словарь детей за счё т слов: зима, холодно, украшаем ёлку, одеваемся тепло, лепим снежную бабу и т. д.).
3. Побуждать детей выполнять движения под музыку: водить хоровод, пляска, катать санки.
Публикация «Сценарий вечера-досуга во второй младшей группе с детьми 2–4 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать основные движения: бег прыжки, метание; ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал.
5. Воспитывать желание соревноваться друг с другом, сопереживать товарищам, проявлять активность.
Материал для проведения вечера – досуга.
1. Дуга с колокольчиком, вожжи для лошадки.
2. 2 маленькие ёлки с комплектом ёлочных игрушек (по 4 штуки на каждую ёлку).
3. Ёлка большая.
4. Шапочки зайчиков (15 штук).
5. Игрушка – зайчик.
6. Комплекты для игры – соревнования (шапка, шарф, рукавицы – 3 комплекта).
7. Нити ёлочного дождика (30 штук).
8. Санки с игрушками (3 штуки).
9. Детали для снеговика.
10. Снежинки (30 штук).
11. Угощение для детей.
12. Костюм для Зимы (юбка, накидка, головной убор).
Ход
Играет музыка, дети младшей подгруппы входят в группу и садятся на стульчики. Под музыку «Лошадки» дети старшей подгруппы «въезжают» в группу на лошадке (ребёнок изображает лошадку).
Ведущий: «Ребятишки, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Какое сейчас время года? (зима)
Что на улице бывает зимой? (лежит снег, холодно, мороз)
А вы хотите увидеть Зимушку? Давайте позовём её к нам в гости!» ( Дети зовут Зимушку: ау, ау).
Зима:
«Я холодная Зима
Очень долго я к вам шла,
Укрывала всё снежком,
Речки я сковала льдом.
А теперь я к вам пришла,
Веселье, радость принесла!
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте и вы, гости дорогие! Какие вы нарядные, красивые! А почему ёлочки не украшены?»
Ведущий:
«Наши ребятки умеют украшать ёлочки. Давайте, ребята, Зимушке покажем!»
(Проводится конкурс «Укрась ёлочку». Соревнуются по 2 ребёнка, вешают на ёлочку по 4 игрушки. Всего 3 пары).
Зима: «Молодцы, ребята! Посмотрите, дети, под большой ёлочкой кто-то грустит. (достаёт зайчика). Зайчику грустно от того, что он замёрз. Давайте поиграем с ним и он согреется». Проводится игра «Зайка беленький сидит». В игре принимают участие все дети.
Ведущий: «Зимушка, Зима, что-то холодно стало у нас.
Зима: «Значит, одеться надо потеплее».
Ведущий: «Наши ребятки умеют быстро одеваться, особенно, когда собираются на прогулку». (Проводится игра – соревнование, кто быстрее оденется на прогулку»
Дети одевают шапку, шарф, рукавички. Соревнуются два раза по три ребёнка).
Зима: «Молодцы, ребятки, но мне пора уходить, боюсь растаять у вас в гостях.»
Ведущий: «Не уходи, Зимушка, ребятки тебя охладят, они сделают для тебя вьюгу, холодный ветерок». Дети исполняют танец по показу воспитателя. В руках у детей новогодний дождик).
Зима: «Спасибо, ребятки, теперь я не растаю. Дети, я умею делать чудеса, хотите, чтобы сейчас пошёл снег?» (Зима предлагает детям закрыть глаза, когда они их открывают, в группе «идёт снег». Зима и ведущий предлагает маленьким детям покатать на санках игрушки под весёлую музыку).
Ведущий: «Посмотрите, сколько снега намело, пора лепить снежную бабу». (Дети с воспитателем собирают из частей снежную бабу).
Зима: «Молодцы, ребятки, давайте вместе поводим хоровод вокруг снежной бабы». (Хоровод под песню «Снежная баба».
Зима: «Дети, вы любите играть в снежки? Давайте поиграем вместе!» (Зима из красивой корзины высыпает снежки. Игра «Снежки», участвуют все дети).
Зима: «Мне пора уходить, но я хочу вас поблагодарить за весёлый праздник. Подойдите к большой ёлочке, посмотрите, как много на ней снега. Сейчас снег превратится в сладкое угощение. Закройте глазки.» (Дети открывают глаза и на ёлке вместо снега висят сладости.)
Зима прощается с со взрослыми и детьми и уходит. Дети идут в столовую, где их ждёт праздничный стол. Проводится под спокойную музыку чаепитие.