Раиса Викторовна Нарваткина
Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве».
Цель:
упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
использование информационно-коммуникационных технологий при проведении НОД по ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию „Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, перед, сзади за, между, рядом.
Методы и приемы:
Словесные:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• игровые упражнения
• вопросы
Наглядные:
• использование дидактических пособий, наглядного материала матрешки, морковь
Практические:
• физкультминутка, динамическая пауза.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картина для определения пространственного представления и умения слов : слева, справа, внизу, впереди, перед, сзади за, между, рядом; бубен
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.
Как нам помочь зайке в его беде?
Ответы детей:
2. Игровое упражнение «Сосчитай морковку»
Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки?
Ответы детей:
Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?
Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево
Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.
Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?
3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»
Ответы детей
Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.
Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.
Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.
(Легкие прыжки.)
4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
В ходе игры используется бубен. Воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат
Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке.
Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?
Ответы детей:
Затем воспитатель увеличивает количество кругов, добавляя к семи еще один.
Воспитатель: Сколько кругов? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну – по восемь?
Ответы детей.
5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.
6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»
Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на картину и скажите, где находится девочка? Между деревом и скамейкой.
А где находится птичка? За деревом Между какими игрушками сидит зайка?
Ответы детей:
7. Ищем цифру 8 на листочках
А 6 5 Б 8 4 У 8 3 Б 8
Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайчёнок!