Анастасия Ивановна Зелепукина
Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: «Экологическая сказка «В поисках Лета».
Инструктор физической культуры Зелепукина Анастасия Ивановна[/b]
Конспект итогового занятия по физической культуре.
Публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе, „Экологическая сказка „В поисках Лета“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Возраст: средняя группа
Тема занятия : «Экологическая сказка «В поисках Лета»
Направление образования и развития (образовательная область) : физическое развитие, интеграция всех областей.
Цель и задачи занятия :
Цель: закрепление у детей 4-5 лет двигательного опыта и совершенствование двигательной активности.
Задачи: 1. формирование у детей двигательного навыка в ходьбе и беге; упражнение в метании предмета в вертикальную цель;
2. развитие скорости, выносливости при выполнении эстафеты.
3. воспитание морально-волевых качеств: смелость, дружеские отношения между детьми; желание помочь тем, кто оказался в беде; бережное отношение к животным и природе.
Тип занятия : закрепление пройденного материала.
Методы обучения, воспитания, контроля:
Объяснение, показ, поисковый метод, многократное повторение, убеждение, стандартно-повторный, наблюдение, опрос.
Форма обучения: фронтальная, групповая.
Оборудование: 2 обруча, 2 мешочка для метания, цветы из бумаги по количеству детей.
Герои: Ласточка, Весна, Лето.
№ п/п Этап занятия Частная задача этапа Планируемые результаты Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность инструктора Деятельность воспитанников.
1 I Вводнно- подготовительная часть.
Организационный момент Подготовка детей к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Активизация внимания и восприятия у детей. Средства : объяснение; фронтальная форма организации занятия; метод контроля: наблюдение;
оценивание: «молодец» - правильно построился, настроился на занятие; «хорошо» - допустил небольшие ошибки при построении;
«неплохо» - построился с ошибками, не настроен на занятие. 1. Построение детей в шеренгу.
2. Приветствие детей.
3. Контроль.
4. Оценка. 1. Построение в шеренгу.
2. Приветствие инструктора физической культуры.
3. Самоконтроль.
4. Самооценка.
2 Постановка цели и задач.
Постановка цели, задач занятия, правильная мотивация воспитанников, постановка проблемы. Входит Ласточка под музыку и просит помощи у ребят. Обеспечить понимание детьми необходимости в беге, ходьбе, выполнении заданий для решения проблемной ситуации: помочь Ласточке освободить Лето. Понимание детьми цели занятия, необходимости упражнений в ходьбе, беге, метании в вертикальную цель, желании помочь Ласточке освободить Лето. Средства : объяснение, ментальная карта.
Методы: проблемный метод, беседа.
Фронтальная форма организации.
Метод контроля: опрос, беседа.
Оценивание:
: «молодец» - правильно поняли цель занятия, проблему, предложили решение проблемы; «хорошо» - не совсем поняли цель;
«неплохо» - не поняли цель занятия, не участвовал в беседе.
Проблема: помочь Ласточке и Весне освободить Лето. Чтобы дойти до места, где Тучка спрятала Лето, детям необходимо выполнить задания «Кто самый меткий?» и «Укрась поляну цветами». 1. Цель и задачи.
2. Постановка проблемы.
3. Объяснение в необходимости данных упражнений для решения проблемной ситуации.
4. Контроль.
5. Оценка 1. Понимание цели и задач занятия.
2. Понимание проблемной ситуации и предложение её решить.
3. Отвечают на вопрос и делают выводы.
4. Самоконтроль.
5. Самоанализ.
Формирование двигательного навыка в ходьбе;
Обеспечить правильное выполнение корригирующей ходьбы с соблюдением динамических характеристик.
Выполняется под музыку.
Дети владеют правильной техникой корригирующей ходьбы с соблюдением соответствующих характеристик.
Средства : ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне ступни.
Методы: объяснение показ, упражнение, многократное повторение двигательного действия с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных элементов.
Форма организации – фронтальная.
Методы контроля: наблюдение, вызов.
Способ оценивания: словесный.
«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.
«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.
«Неплохо» - со значительными нарушениями.
1. Цель.
2. Мотив.
3. Объяснение.
4. Демонстрация способов выполнения движений.
5. Убеждение в необходимости данных упражнений.
6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.
7. Оценка результатов.
1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.
2. Внимательно слушают.
3. Делают выводы.
4. Выполняют упражнения.
5. Самоконтроль.
6. Самооценка.
3 Развитие выносливости. Развивать выносливость с помощью смешанного передвижения.
Выполняется под музыку. Сохранить стабильность воспроизведения техники смешанного передвижения при многочисленных повторениях. Средства : смешанное передвижение: ходьба и бег.
Метод: стандартно-повторное упражнение.
Фронтальная форма организации.
Метод контроля: наблюдение.
Оценивание: словесное.
«Молодец» -преодолел все расстояние.
«Хорошо» - преодолел не до конца, с небольшими нарушениями.
«Неплохо» - не смог преодолеть дистанцию.
Упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в 2 колонны
1. Цель.
2. Мотив.
3. Объяснение.
4. Демонстрация способов выполнения движений.
5. Убеждение в необходимости данных упражнений.
6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.
7. Оценка результатов.
1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.
2. Внимательно слушают.
3. Делают выводы.
4. Выполняют упражнения.
5. Самоконтроль.
6. Самооценка.
4 II Основная часть.
ОРУ с гимнастическими палками.
Формирование двигательных навыков при выполнении общеразвивающих упражнений с предметом. Обеспечить правильное выполнение упражнений, следить за правильной осанкой. Дыханием. Дети должны принимать правильно принимать различные исходные положения; выполнять упражнения с целью размяться перед преодоления препятствий. Средства : упражнения.
Перестроение в 2 шеренги: расчет на 1-2.
1. И. п. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, палка горизонтально внизу
1-палка на вытянутых руках вперед; 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. — стойка - ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках вверху.
1 — 2 наклон в правую сторону; 3 -4 –в левую сторону (4-5 раз).
3. И. п. — стойка - ноги на ширине плеч, палка за головой; 1-2 — наклоны в правую сторону; 3—4 — в левую сторону (4-5 раз).
4. И. п. — широкая стойка, ноги шире плеч, палка на вытянутых руках перед собой. 1-2-3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. — палка на полу, перед собой, ноги – стойка на ширине стопы, руки на пояс Прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ходьба на месте (на счет 1-4).
6. И. п. – стойка на ширине стопы, руки вдоль туловища внизу;
1-2 –руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 – руки через стороны низ, опуститься на пятки, выдох. (4-5 раз)
Методы: объяснение, показ, совмещенные показ и объяснение.
Форма организации – фронтальная.
Метод контроля: наблюдение.
Способ оценивания: словесный.
«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.
«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.
«Неплохо» - со значительными нарушениями.
1. Цель.
2. Мотив.
3. Объяснение.
4. Демонстрация исходного положения, выполнения движений.
5. Убеждение в необходимости данных упражнений.
6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.
7. Оценка результатов.
1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.
2. Внимательно слушают.
3. Делают выводы.
4. Выполняют упражнения.
5. Самоконтроль
6. Самооценка.
5 ОВД
1. Формирование двигательных навыков при выполнении метания правой рукой мешочков с песком в вертикальную цель; бега в эстафете. Обеспечить правильность выполнения метания мешочка правой рукой в вертикальную цель; бега в эстафете. Дети владеют правильной техникой выполнения метания в вертикальную цель и бегав эстафете. Средства : упражнения:
Перестроение в две колонны.
- метание мешочка правой рукой в вертикальную цель;
- бег в эстафете.
Методы: объяснение, показ, упражнение, многократное повторение.
Форма организации – фронтальная.
Метод контроля: наблюдение.
Способ оценивания: словесный.
«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.
«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.
«Неплохо» - со значительными нарушениями. 1. Цель.
2. Мотив.
3. Объяснение.
4. Демонстрация правильного выполнения метания и бега.
5. Убеждение в необходимости данных упражнений.
6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.
7. Оценка результатов.
1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.
2. Внимательно слушают.
3. Делают выводы.
4. Выполняют упражнения.
5. Самоконтроль
6. Самооценка.
6. Танец «Злая Тучка» Учить детей бегать выполнять движения под музыку синхронно с другими детьми и инструктором.
Обеспечить выполнение детьми всех танцевальных движений согласно музыке и словам песни. Средства : танец «Злая Тучка»
Методы: объяснение, показ.
Форма организации – фронтальная.
Метод контроля: наблюдение.
Способ оценивания: словесный.
«Молодец» - выполнение всех движений четко и правильно.
«Хорошо» - выполнение движений с небольшими нарушениями.
«Неплохо» - выполнение движений не соответствует ритму и словам песни. 1. Цель.
2. Мотив.
3. Объяснение необходимости танца: нужно прогнать злую Тучку и освободить лето
4. Убеждение в необходимости танца.
5. Контроль детей по ходу танца.
6. Оценка результатов.
1. Осознание необходимости выполнения танца, чтобы прогнать Злую Тучку.
2. Внимательно слушают.
3. Делают выводы.
4. Танцуют.
5. Самоконтроль
6. Самооценка
7 III Заключи-тельная часть.
Обеспечить постепенный переход от танца к упражнению на релаксацию и рефлексию.
Релаксация выполняется под музыку.
Рефлексия В ходе упражнения на релаксацию дети восстанавливают дыхание и снимают эмоциональное напряжение.
Беседа: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и что больше всего понравилось. Средства : Дети встают в круг, закрывают глаза делаю глубокие вдохи и выдохи, открывают глаза, улыбаются друг другу.
Метод контроля: наблюдение.
Форма организации – фронтальная.
Способ оценивания: словесный.
«Молодец» - в течение занятия активно занимался, выполнял все задания правильно.
«Хорошо» - небольшое снижение активности, допущены небольшие ошибки.
«Неплохо» - не активен на занятии, выполнял упражнения с ошибками.
1. Цель.
2. Мотив.
3. Убеждение в необходимости упражнения на восстановление дыхания.
4. Объяснение, как выполнять упражнение на релаксацию.
5. Контроль за выполнением упражнений.
6. Подведение итогов занятия.
7. Оценка результатов
1. Осознание необходимости соблюдения упражнений на восстановление дыхания и релаксацию.
2. Внимательно слушают.
3. Делают выводы: смогли помочь освободить Лето;
Выбирают, что им больше всего понравилось на занятии.
4. Самоконтроль
5. Самооценка