Получи документы

Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета»

Анастасия Ивановна Зелепукина
Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета»
▼ Скачать + Заказать документы

[b]МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе.

Тема: «Экологическая сказка «В поисках Лета».

Инструктор физической культуры Зелепукина Анастасия Ивановна[/b]

Конспект итогового занятия по физической культуре.

Публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе, „Экологическая сказка „В поисках Лета“» размещена в разделах

Возраст: средняя группа

Тема занятия : «Экологическая сказка «В поисках Лета»

Направление образования и развития (образовательная область) : физическое развитие, интеграция всех областей.

Цель и задачи занятия :

Цель: закрепление у детей 4-5 лет двигательного опыта и совершенствование двигательной активности.

Задачи: 1. формирование у детей двигательного навыка в ходьбе и беге; упражнение в метании предмета в вертикальную цель;

2. развитие скорости, выносливости при выполнении эстафеты.

3. воспитание морально-волевых качеств: смелость, дружеские отношения между детьми; желание помочь тем, кто оказался в беде; бережное отношение к животным и природе.

Тип занятия : закрепление пройденного материала.

Методы обучения, воспитания, контроля:

Объяснение, показ, поисковый метод, многократное повторение, убеждение, стандартно-повторный, наблюдение, опрос.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Оборудование: 2 обруча, 2 мешочка для метания, цветы из бумаги по количеству детей.

Герои: Ласточка, Весна, Лето.

№ п/п Этап занятия Частная задача этапа Планируемые результаты Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания Деятельность инструктора Деятельность воспитанников.

1 I Вводнно- подготовительная часть.

Организационный момент Подготовка детей к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Активизация внимания и восприятия у детей. Средства : объяснение; фронтальная форма организации занятия; метод контроля: наблюдение;

оценивание: «молодец» - правильно построился, настроился на занятие; «хорошо» - допустил небольшие ошибки при построении;

«неплохо» - построился с ошибками, не настроен на занятие. 1. Построение детей в шеренгу.

2. Приветствие детей.

3. Контроль.

4. Оценка. 1. Построение в шеренгу.

2. Приветствие инструктора физической культуры.

3. Самоконтроль.

4. Самооценка.

2 Постановка цели и задач.

Постановка цели, задач занятия, правильная мотивация воспитанников, постановка проблемы. Входит Ласточка под музыку и просит помощи у ребят. Обеспечить понимание детьми необходимости в беге, ходьбе, выполнении заданий для решения проблемной ситуации: помочь Ласточке освободить Лето. Понимание детьми цели занятия, необходимости упражнений в ходьбе, беге, метании в вертикальную цель, желании помочь Ласточке освободить Лето. Средства : объяснение, ментальная карта.

Методы: проблемный метод, беседа.

Фронтальная форма организации.

Метод контроля: опрос, беседа.

Оценивание:

: «молодец» - правильно поняли цель занятия, проблему, предложили решение проблемы; «хорошо» - не совсем поняли цель;

«неплохо» - не поняли цель занятия, не участвовал в беседе.

Проблема: помочь Ласточке и Весне освободить Лето. Чтобы дойти до места, где Тучка спрятала Лето, детям необходимо выполнить задания «Кто самый меткий?» и «Укрась поляну цветами». 1. Цель и задачи.

2. Постановка проблемы.

3. Объяснение в необходимости данных упражнений для решения проблемной ситуации.

4. Контроль.

5. Оценка 1. Понимание цели и задач занятия.

2. Понимание проблемной ситуации и предложение её решить.

3. Отвечают на вопрос и делают выводы.

4. Самоконтроль.

5. Самоанализ.

Формирование двигательного навыка в ходьбе;

Обеспечить правильное выполнение корригирующей ходьбы с соблюдением динамических характеристик.

Выполняется под музыку.

Дети владеют правильной техникой корригирующей ходьбы с соблюдением соответствующих характеристик.

Средства : ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне ступни.

Методы: объяснение показ, упражнение, многократное повторение двигательного действия с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных элементов.

Форма организации – фронтальная.

Методы контроля: наблюдение, вызов.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация способов выполнения движений.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль.

6. Самооценка.

3 Развитие выносливости. Развивать выносливость с помощью смешанного передвижения.

Выполняется под музыку. Сохранить стабильность воспроизведения техники смешанного передвижения при многочисленных повторениях. Средства : смешанное передвижение: ходьба и бег.

Метод: стандартно-повторное упражнение.

Фронтальная форма организации.

Метод контроля: наблюдение.

Оценивание: словесное.

«Молодец» -преодолел все расстояние.

«Хорошо» - преодолел не до конца, с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - не смог преодолеть дистанцию.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в 2 колонны

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация способов выполнения движений.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль.

6. Самооценка.

4 II Основная часть.

ОРУ с гимнастическими палками.

Формирование двигательных навыков при выполнении общеразвивающих упражнений с предметом. Обеспечить правильное выполнение упражнений, следить за правильной осанкой. Дыханием. Дети должны принимать правильно принимать различные исходные положения; выполнять упражнения с целью размяться перед преодоления препятствий. Средства : упражнения.

Перестроение в 2 шеренги: расчет на 1-2.

1. И. п. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, палка горизонтально внизу

1-палка на вытянутых руках вперед; 2 – вверх, 3 – вперёд, 4 – исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка - ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках вверху.

1 — 2 наклон в правую сторону; 3 -4 –в левую сторону (4-5 раз).

3. И. п. — стойка - ноги на ширине плеч, палка за головой; 1-2 — наклоны в правую сторону; 3—4 — в левую сторону (4-5 раз).

4. И. п. — широкая стойка, ноги шире плеч, палка на вытянутых руках перед собой. 1-2-3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. — палка на полу, перед собой, ноги – стойка на ширине стопы, руки на пояс Прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге, ходьба на месте (на счет 1-4).

6. И. п. – стойка на ширине стопы, руки вдоль туловища внизу;

1-2 –руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; 3-4 – руки через стороны низ, опуститься на пятки, выдох. (4-5 раз)

Методы: объяснение, показ, совмещенные показ и объяснение.

Форма организации – фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация исходного положения, выполнения движений.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль

6. Самооценка.

5 ОВД

1. Формирование двигательных навыков при выполнении метания правой рукой мешочков с песком в вертикальную цель; бега в эстафете. Обеспечить правильность выполнения метания мешочка правой рукой в вертикальную цель; бега в эстафете. Дети владеют правильной техникой выполнения метания в вертикальную цель и бегав эстафете. Средства : упражнения:

Перестроение в две колонны.

- метание мешочка правой рукой в вертикальную цель;

- бег в эстафете.

Методы: объяснение, показ, упражнение, многократное повторение.

Форма организации – фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - правильное выполнение, без ошибок.

«Хорошо» - выполнение с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - со значительными нарушениями. 1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение.

4. Демонстрация правильного выполнения метания и бега.

5. Убеждение в необходимости данных упражнений.

6. Контроль детей по ходу выполнения упражнений.

7. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения данных упражнений.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Выполняют упражнения.

5. Самоконтроль

6. Самооценка.

6. Танец «Злая Тучка» Учить детей бегать выполнять движения под музыку синхронно с другими детьми и инструктором.

Обеспечить выполнение детьми всех танцевальных движений согласно музыке и словам песни. Средства : танец «Злая Тучка»

Методы: объяснение, показ.

Форма организации – фронтальная.

Метод контроля: наблюдение.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - выполнение всех движений четко и правильно.

«Хорошо» - выполнение движений с небольшими нарушениями.

«Неплохо» - выполнение движений не соответствует ритму и словам песни. 1. Цель.

2. Мотив.

3. Объяснение необходимости танца: нужно прогнать злую Тучку и освободить лето

4. Убеждение в необходимости танца.

5. Контроль детей по ходу танца.

6. Оценка результатов.

1. Осознание необходимости выполнения танца, чтобы прогнать Злую Тучку.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы.

4. Танцуют.

5. Самоконтроль

6. Самооценка

7 III Заключи-тельная часть.

Обеспечить постепенный переход от танца к упражнению на релаксацию и рефлексию.

Релаксация выполняется под музыку.

Рефлексия В ходе упражнения на релаксацию дети восстанавливают дыхание и снимают эмоциональное напряжение.

Беседа: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и что больше всего понравилось. Средства : Дети встают в круг, закрывают глаза делаю глубокие вдохи и выдохи, открывают глаза, улыбаются друг другу.

Лето вручает сладкие призы.

Метод контроля: наблюдение.

Форма организации – фронтальная.

Способ оценивания: словесный.

«Молодец» - в течение занятия активно занимался, выполнял все задания правильно.

«Хорошо» - небольшое снижение активности, допущены небольшие ошибки.

«Неплохо» - не активен на занятии, выполнял упражнения с ошибками.

1. Цель.

2. Мотив.

3. Убеждение в необходимости упражнения на восстановление дыхания.

4. Объяснение, как выполнять упражнение на релаксацию.

5. Контроль за выполнением упражнений.

6. Подведение итогов занятия.

7. Оценка результатов

1. Осознание необходимости соблюдения упражнений на восстановление дыхания и релаксацию.

2. Внимательно слушают.

3. Делают выводы: смогли помочь освободить Лето;

Выбирают, что им больше всего понравилось на занятии.

4. Самоконтроль

5. Самооценка

Публикации по теме:

Конспект итогового сюжетного занятия по физической культуре для детей группы кратковременного пребывания «Колобок» Программное содержание: - учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках);.

Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуреКонспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках.

Конспект итогового занятия по физической культуре «Кот и мышки» «Кот и мышки» Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым.

Конспект итогового занятия «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе Конспект итогового занятия на тему «В Поисках волшебного сундучка» в средней группе «Ягодка»Цель: - Закрепить представления детей о весне,.

Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов. Задачи: •.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие по сказке с колобком». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - «Детский сад № 93 «Подсолнушек» г. Рязань КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Зимняя прогулка» Цель: -Способствовать развитию физических качеств детей. -Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. -Способствовать сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Мы — игрушки» Тема: Мы – игрушки. Цели: Прививать интерес к физкультурным занятиям, развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 12:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре в средней группе. «Экологическая сказка «В поисках Лета»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ивановна Зелепукина (УИ 367292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД