Афанасьева Виктория
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Гномик Циферка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений
«Гномик циферка»
Воспитатель: Афанасьева В. В.
Программные задачи: используя интеграцию четырех образовательных областей: познание, коммуникацию,
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений „Гномик Циферка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
музыку, художественное творчество; упражнять детей в прямом счете в пределах пяти. Закреплять порядковый счет.
Закреплять умение ориентироваться относительно себя.
Уметь узнавать геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, умение решать логические задания.
Учить отражать в речи направление: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Уметь отвечать на вопросы «сколько?». Умение использовать художественное слово.
Развивать творческое воображение детей, применять альтернативные способы наклеивания. (ТРИЗ)
Предварительная работа : Занятия по ФЭМП.
Материал для занятия : дорожка из геометрических фигур, счетный материал (объемный, картина «лабиринт», панно паучок (соедини точки, дерево с геометрическими фигурами, замок – «логический ряд», наборы фигур для аппликации.
Ход занятия.
- Здравствуйте дети! Я – гномик Циферка. Не удивляйтесь такому необычному имени. Имя моё математическое. Я умею считать, знаю геометрические фигуры, умею проходить по лабиринтам. А вы хотите на учиться?
- ответы детей (да)
- Тогда приглашаю вас всех в путешествие по стране «Циферии»! Нас ждет в гости к себе королева Математика.
Дети под марш идут за гномиком.
- Вот мы и пришли посмотрите какая она большая страна «Циферия».Но чтобы попасть в замок Математики нам надо преодолеть много разных заданий, вы готовы (да). Посмотрите перед нами река, как нам попасть на ту сторону. Ребята как можно перебраться через реку (по мостику)
- Правильно давайте с вами построим мостик, но мостик у нас будет непростой, ведь мы с вами в стране математики. По этому мост мы построим из геометрических дощечек.
Дети строят мост из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Молодцы ребята, вот мы перебрались через реку. Посмотрите дорожка, где находится дорожка? (впереди, а где находится река? (сзади). Молодцы, наверняка эта дорожка приведет нас к замку королевы Математики. Ребята посмотрите внимательно, что растет вокруг дорожки (грибы, цветы).
- С какой стороны дорожки растут грибочки (ответы детей)
- А с какой стороны дорожки растут цветы (ответы детей)
- Давайте с вами посчитаем цветочки. Сколько у нас цветочков (ответы детей)
- А теперь посчитаем грибочки. Сколько грибочков (ответы детей).
- А чего больше цветочков или грибочков (ответы детей).
- Посмотрите к нам прилетели бабочки. Где летают бабочки (на верху, а где растут наши цветочки (в низу).
- Давайте посчитаем сколько прилетело бабочек (ответы детей).
- Молодцы ребята, давайте, и мы с вами полетим как бабочки.
Физ. минутка. под музыку.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три четыре
Полетели, закружились.
- Мы пришли с вами на полянку чисел. Здесь живут сказки, пословицы, и стихи в которых есть числа. Давайте с вами вспомним сказки в которых есть числа («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Цветик семи цветик», «Два жадных медвежонка», «Три медведя»).
- Молодцы, теперь вспомним какие есть пословицы с числами («семь раз отмерь, один раз отрежь», «один в поле не воин», «Одна ласточка весны не делает», «Семеро одного не ждут»)
- А стихи про цифры, кто не будь из вас знает (дети читают стихи).
Вот один, иль единица,
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре.
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
- Ой посмотрите сюда ребята, за бедными тремя поросятами гонится серый волк. Давайте поможем поросятам добраться до домика (лабиринт).
- Какие вы молодцы помогли поросятам. Давайте продолжим наше путешествие (дети идут за гномиком).
- Стойте посмотрите вперед, что это перед нами? (паутина) А где же сам паук? Он наверное спрятался, видите эту черную кляксу. Думаю наш паук прячет свои лапки, давайте соединим точки что бы у нашего паучка появились лапки (дети соединяют точки).
- Теперь мы можем идти дальше (дети идут за гномиком)
- Вот мы и пришли к замку королевы Математики. Интересно, а почему нас не встречает стойкий оловянный солдатик. Ребята, давайте вместе вспомним как он выглядит.
Физ. минутка.
На одной ноге постой – ка
Буд то ты солдатик стойкий
Ногу правую к груди
Да смотри не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый.
- Хорошие у вас солдатики получились, молодцы.
- Как у наших у ворот,
Чудо дерево растет
А листочки на нем
Да цветочки на нем
Непростые, а волшебные!
- Посмотрите, они все разной формы. Какой формы листочки? (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной).
- Молодцы ребята все геометрические фигуры знаете.
- А скажите где на дереве находится треугольник (ответ детей, квадрат (ответ детей, прямоугольник (ответ детей, круг (ответ детей, овал (ответ детей). Молодцы все знаете.
- Посмотрите ребята на воротах замок, чтобы его открыть надо решить логический ряд, и узнать каких фигур не хватает. Готовы выполнить задание (да). (реши логический ряд).
Гномик снимает замок в двери входит королева Математика.
- Здравствуйте дети, я очень рада что вы справились со всеми заданиями на своем пути, и добрались до моего замка. Гномик Циферка говорит что вы очень умные и сообразительные ребята. Я хочу это проверить. На столах лежат разные геометрические фигуры, из них можно сделать разные аппликации. Посмотрим какие вы сообразительные, что вы сможете сделать из этих фигур (дети выполняют аппликацию из геометрических фигур). Помочь нуждающимся детям.
- Я вижу вы действительно очень умные ребята, и хочу наградить вас медалями умника и умницы (раздает медали).
- А теперь нам пора прощаться, досвидания дети, буду ждать вас в гости.
Уходит с гномиком.