Мария Спирина
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги.
3. Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми :
отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный и раздаточный материал : слайды к сказкам, цветик-семицветик с заданиями, ростовые куклы по сказке «Репка», макет домика по сказке «Теремок»,тарелочки, фасоль, горох, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.
Дети: («Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Цветик –семицветик»)
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей. Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Ребятки, посмотрите, какой необычный цветок.
Как вы думаете, что в нем такого необычного? (Ответы детей.)
Правильно, он необычен тем, что цвета его лепестков такие же, как цвета радуги.
Теперь мы сможем смело путешествовать по миру сказок.
Отрываем 1-ый лепесток, и читаем задание: (отгадай математические загадки).
Воспитатель: «Длинный нос, как клюв у птицы- это цифра … (единица).
«Назовите фигуру, у которой 4 стороны, 4 угла и все стороны равны?» (квадрат)
«За отметку эту будет дома мне головомойка. Я скажу вам по секрету: получил в тетради. (двойку)
«Столько ножек у стола и углов в квартире, догадались, детвора? их всегда. (четыре).
Отрываем 2-ой лепесток, и читаем задание: (одеть персонажей сказки «Репка»)
Воспитатель: В какой сказке мы очутились? Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности).
Воспитатель: Может быть, что то не так? Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? (пять) Если убежит кошка? (четыре).
Отрываем 3-й лепесток:
Воспитатель: Теперь нас ждет сказка «Теремок» (на столах лежат картинки с домиками и животные из сказки «Теремок»).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок». Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.
В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц.
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета).
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета).
Воспитатель: Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом?
Дети: Нет, остался медведь.
Воспитатель: В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета).
Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам.
Отрываем 4-й лепесток:
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Воспитатель: А мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка».
Мачеха дала золушке очень трудное задание: разобрать фасоль и горох. Но горох надо положить на один меньше, чем фасоли. Поможем Золушке справиться с этим заданием. Приступайте (горошин 4, фасоли 5).
Дети раскладывают фасоль и горох на полоски из бумаги.
5 фасолин положите на верхнюю полочку, а горошин на одну меньше, чем фасолин. Всем ли фасолинам хватило пары? А горошины положите на нижнюю полочку так, чтобы горошина лежала под фасолью.
Воспитатель: Чего больше? На сколько? Что меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну?
- Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал.
Отрывам 6-й лепесток:
Воспитатель: Незнайка, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки…
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
Воспитатель: Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше!
Отрываем 7-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка».
Воспитатель: Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой.
В левый верхний угол наклеим солнышко, в правый верхний угол облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол грибом
Я, думаю, что поросята остались довольны.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)
Дверь из сказки открываем,
В детский сад мы попадаем.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания.
Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
До свидания!