Елена Романенко
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. в разновозрастной группе «Браво, клоун!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять порядковый счет. Учить составлять слова из букв,а также из первых букв несколько слов. Совершенствовать графическое умения. Развивать логическое мышление,внимание,память,речь.
Материал : Кукла клоун. Четыре картонные тарелки с цифрами(1-4) и изображением банана,яблока,огурца,свеклы. Картинки с изображением персонажей «Песенки друзей».Мольберт. Воздушные шары с буквами. Зонты,на которых написаны буквы. Карточки с примерами и числовые карточки (ответы).Картинка с изображением клоуна,двух корзин,овощей и фруктов. Картинка с цифрами. Парные картинки с отличиями в изображении клоуна. Цветные карандаши,лист бумаги в клетку с неполным изображением клоуна- на каждого ребенка.
Публикация «Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений, в разновозрастной группе „Браво, клоун!“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Звучит аудиозапись «Песенка о цирке»
Собирайся,народ!
Вас сегодня клоун ждет! (дети рассаживаются полукругом).
Восп :.Сегодня мы устроим цирковое представление,главное действующее лицо которого клоун. (выставляю клоуна).Вы будете участвовать в представлении и помогать ему.
Вот клоун выступает в роли факира. Он взмахивает волшебным платком,из-под которого вылетают тарелки с рисунками. (выкладываю картонные тарелки в определенной последовательности).Составьте из первых букв слов-названий предметов,нарисованных на тарелках,слово,и вы узнаете,как зовут клоуна. (дети выполняют задание и определяют,что клоуна зовут Б о с я).
Восп :Клоун Бося не сидит на месте,он переезжает из одного города в другой. Когда он ехал к нам,то взял с собой друзей,о которых поется в веселой песенке. (звучит аудиозапись»Песенка друзей».
С кем же отправился в путешествие клоун?Чтобы запомнить всех его друзей, давайте споем песенку сами. (дети поют,затем сами называют этих персонажей).
Восп :Все верно. Вы хотите узнать,из какого города приехал к нам клоун Бося?.(в групповую комнату вносят шары, на которых написаны буквы).Возьмите шары и встаньте так, чтобы из букв получилось название города. (Дети составляют задание и читают слово «Москва»)
Восп:. Клоун Бося любит вертеть в руках раскрытые зонтики. Это у него так здорово получается! Бося предлагает вам узнать, как он обращается к гостям цирка, составив из написанных на зонтиках букв слова.
Медленно вращаю один зонтик,затем другой. Дети составляют из букв слова «дорогие зрители».
Восп:. Клоун Бося разложил на арене карточки с примерами, а собачка Циферка пытается их решить. Помоги ей, пожалуйста!
Выставляю на мольберт слева карточки с примерами,справа числовые карточки. Дети решают примеры и выкладывают рядом с каждым соответствующую числовую карточку.
1+3=…
5+2=…
7-3=…
2-2=…
4+4=…
Восп:. Бося любит спорт и приглашает вас заняться физкультурой.
Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Я смешной. весёлый клоун.
Посмотри,
Как я делаю зарядку,
Раз,два,три!
Раз,два,три!
Ноги поднимайте,
Раз,два,три!
Раз,два,три!
Веселей шагайте,
Раз,два,три!
Раз,два,три!
Выше руки,шире плечи,
Раз,два,три!
Раз,два,три!
От зарядки станем крепче,
Раз,два,три!
Раз,два,три!
Восп: Наш клоун любит жонглировать. «Овощи-фрукты, Овощи-фрукты, Овощи-фрукты…»-повторяет он, подкидывая вверх репу, грушу, помидор, яблоко… Давайте и мы пожонглируем. (Выставляю картинку с изображением клоуна,двух корзин, овощей и фруктов.) Перед вами две корзины. В которые вы должны правильно разложить овощи и фрукты. В клетки на корзине с надписью «Овощи» впишите цифры, обозначающие фрукты,
Дети поочерёдно выполняют задание.
, Восп: А сейчас клоун покажет, какой он сильный.
Соедините все цифры по порядку- и вы изнаете,что он поднимает.
Выставляю картинку с цифрами. Дети поочерёдно подходят к мольберту и последовательно соединяют цифры. Появляется изображение гири.
Восп: (Выставляю парные картинки с изображением клоуна).Бося предлагает рассмотреть его фотографии и найти отличия в изображениях.
Дети выполняют задание.
Восп: (раздаю цветные карандаши и листы бумаги в клетку с неполным изображением клоуна).Дорисуйте клоуна и раскрасьте его изображение.
Дети выполняют задание.
Восп: Вот и закончилось цирковое представление. Вы все были очень хорошими помощниками весёлого клоуна Боси. Он с вами прощается и говорит: «До новых встреч!» Звучит аудиозапись «Песенки о цирке».