Надежда Кудрявцева
Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие (первая младшая группа
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов, формирование доброго и бережного отношения, эмоциональную отзывчивость к миру. Научить правильно называть предметы, узнавать их, опираясь на слова воспитателя, раскрывать название этого предмета, развивая речь, мелкую моторику; дифференцировать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Публикация «Игровое занятие „Волшебный мешочек“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемый результат: выполнять правила игры, следить за игровыми действиями взрослого и сверстников, владеть соответствующими возрасту движениями "Пройди по дорожке"; выполнять упражнения с кубиками; проявлять желание играть в подвижные игры; принимать участие в игре "Волшебный мешочек".
Материалы и оборудование: шарики, с приклеенной ниточкой или разноцветные клубочки ниток (красный, синий, желтый, зеленый) по кол-ву детей, игрушка-кукла "Бабушка-Варварушка", а так же различные мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки ниток, 2 мешочка.
Содержание организационной деятельности.
1. Организационный момент (привлечь внимание детей к персонажам кукольного театра-"Бабушке -Варварушке", которая поет знакомую деткам песенку (например: "Ту-ту-ту, чу-чу-чу белые барашки. ", как только дети подходят к ширме, воспитатель начинает занятие.
2. Основная часть: Упражнение с шариками (или клубочками) "Пройди по дорожке".
Ход упражнения:
Воспитатель (говорит за куклу "Бабушку-Варварушку" (далее по тексту БВ):"Здравствуйте, ребята! Посмотрите что я вам принесла (берет мешочек, достает из него клубочек или шарик любого цвета) -"Что это?"
-"Клубочек".
БВ: "Правильно, клубочек! Возьмите по одному клубочку из моего мешочка (дети берут по клубочку из мешочка). -Они волшебные, могут превращаться в дорожки, сейчас я вам покажу. (БВ показывает и помогает детям размотать клубочки и сделать извилистые дорожки, показывая как по ним можно пройти).
Когда ребята пройдут каждый по своей дорожке БВ просит смотать дорожки обратно в клубочек и положить в мешочек.
Воспитатель: "Ребята, представляете, пока мы сматывали клубочки БВ уснула. Давайте пока она отдыхает, мы с вами поиграем. "
Подвижная игра.
Дружно за руки взялись,
Друг за другом зашагали,
Ровным кругом побежали.
Побежали,побежали
и ни сколько не устали!
А теперь все тише, тише,
Поднимаем ножки выше,
Снова мы остановились,
Ручки дружно расцепились
И друг другу поклонились!
3. Игра "Волшебный мешочек".
Воспитатель незаметно поменял мешочек с клубочками на мешочек с игрушками того же цвета как клубочки.
БВ: "Как же я хорошо отдохнула. А где же мои клубочки?"
Воспит-ль: "Дима, отдай клубочки БВ.
(ребенок подает мешочек Б)
БВ :" Вот он-мой мешочек. Он у меня не простой, а волшебный! В нем все клубочки превратились в игрушки и хотят с вами поиграть. Хотите их посмотреть? "
БВ предлагает каждому малышу достать по одной игрушке из мешочка. И спрашивает каждого малыша клубочек какого цвета превратился в эту игрушку).
Катя: "Желтый клубочек превратился в желтого цыпленка!
Лиза: "Синий клубочек превратился в синюю ленточку. "
Дима: "Красный клубочек превратился в красный кубик".
Матвей: "Зеленый клубочек превратился в зеленое ведерко".
и т. д. пока каждый ребенок не назовет выбранный им предмет из мешочка.
БВ: "А теперь ребята, скажите мне, зачем же нам нужны эти вещи?
Катя, что ты будешь делать со своим цыпленком?"
Катя:"Я буду играть с ним. "
БВ:"Лиза, а что ты будешь делать со своей ленточкой?"
Лиза:"Завяжу ее куколке".
БВ:" Дима, а что ты будешь дель со своим красным кубиком?"
Дима:" Я буду строить гараж. "
и т. д.
БВ: "Очень хорошо, ребята! Вы все-молодцы!"
Воспитатель:"Спасибо вам БВ, мы с ребятами были рады с вами поиграть. (БВ прощается и уходит).
Рефлексия.
Воспитатель: "Ребята, вы большие молодцы! Теперь можете взять ваши игрушки и поиграть с ними. А чтобы вам было интереснее, я дам вам конструктор и кукол"!