Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Цель: Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.
Планируемый результат: Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.
Публикация «Игра-занятие „Кто в домике живет?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал и оборудование: Стол, домик, деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь). Для игры-картинки с изображением животных.
Игровая мотивация:
Ой,ребята! Что такое!
Гости к нам идут гурьбою!
Петушок, лисица, муха,
Волк, лиса, медведь, зайчишка-
зверь он смелый, не трусишка!
Они мешок с собой несут,
Скорей посмотрим, что же тут!
(Воспит-ль достает домик).
Воспит-ль: "Дом с высокою трубой!
(достает деревья)
-"Куст и ёлочка с сосной!
Ребята, из какой же это сказки?"
Дети: "Теремок!"
Воспит-ль:"Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. " (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик. Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)
Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик.)
Дети:"Теремок. "
Воспитатель: "Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет.
(читает стихотворение)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет?
(достает фигурку зайчика).
Я зайчишка длинные ушки,
быстрые ножки (подходит к ребенку)
А ты кто?
(ребенок называет свое имя)
Давай с тобой дружить
(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)
А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?
(подносит фигурку к другому ребенку)
Давай с тобой дружить!
(снова отдает фигурку ребенку. И дальше по
этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)
Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!
А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!
(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра "Где спрятались".
Воспит-ль :"Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.
Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?"
Дети:"Возле зеленой елочки"!
Воспит-ль:" Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?"
Дети:"В лес!"
Воспит-ль:"А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса" (дети показывают лисичку).
Воспит-ль:"Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? "
Дети:"Мишка!"
Воспит-ль:"Как храпит мишка, ребята?"
(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам).
Физминутка.
Целый день тук да тук,
раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)
Молоточки стучат, строим домик для зверят. (стук пальчиком об пальчик)
Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,
Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка).
Вот какой хороший дом (показывают рукой "класс")
В нем все славно заживем,
Будем песни распевать
(ручки на пояс, повороты вправо, влево)
Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках.
По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.
Воспит-ль:"Где живет зайка?"
Дети:"Под кустом"
Воспит-ль:"Где живет лисичка?
Дети:"В норе"
Воспит-ль: "Где живет волк?"
Дети:"Тоже в норе"
Воспит-ль:"Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!"
(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)
Воспит-ль:"А где живет и спит мишка?
Дети:"Мишка живет в лесу и спит в берлоге"
Воспит-ль:"Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики".
Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.