Алья Амерканова
Технологическая карта «Бусы на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Интегрированное занятие Образовательная область: Коммуникация +творчество. Раздел: Развитие речи + аппликация
артасы
Технологическая карта
Образовательная область: Коммуникация +творчество.
Раздел: Развитие речи + аппликация
Тема: Ждем гостей +Бусы на елку.
Публикация «Технологическая карта „Бусы на елку“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цели: Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. Уточнить предметный словарь: (медведь,лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков (мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные» Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат,волчат, медвежат,ежат, существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, с морковкой, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей использовать антонимы. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. Закрепить знания о круглой и овальной форме. Выполнять бусинки нетрадиционным способом-квилинг. Чередовать бусинки разного цвета, наклеивать аккуратно.
Словарная работа: медведь,лиса, заяц, белка, еж, волк, нора, мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый.
Билингвальный компонент: медведь- аю, заяц-оян, лиса-тлкі, волк- асыр, еж- кірпі.
Тсілдер кезендері
Этапы деятельности
Малімні іс-рекеті
Действия воспитателя Ескерту
Прим
Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-побудительный Круг радости:
-А вы знаете к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук)
-Слышите кто-то стучится. Давайте посмотрим кто пришел.
Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя.
Встают в круг
Каждый ребенок называет свое имя и здоровается с обезьянкой.
Іздену-йымдастырушы
Организационно-поисковый Обезьянка хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Слова-неприятели». Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы ее друзья, а еще те о ком загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее.
- Как вы догадались? Какая она?
-Правильно,лиса.
-Где живет лиса?
-У лисы много кого?
-Как называют лису в сказках?
-А ласково?
-Покажите как ходит лисичка.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
-Как вы догадались? Какой он?
-Как называют у волка детенышей?
-Как называют волка в сказках?
-А ласково?
Покажите Анфисе как ходит волк
Зимой-беленький,
Летом-серенький.
-Правильно, заяц. Заяц живет под кустом.
-Как у зайца называют детенышей?
-Умеете ли вы прыгать как зайка? Покажите.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
-Почему вы так думаете?
-У ежа много кого?
Щелкает орешки мелко,
Ну конечно, это…
-Расскажите Анфисе стихотворение о белке. (выполняют пальчиковую гимнастику)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мише толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
-У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных. (на подносе муляжи грибов, орехов, морковки,курицы)
-Вы будете угощать животное и начинать свой ответ
«Я угощу…»
Д. игра «Угостим животных»
-Вспомним всех кого угостили. Как их назвать одним словом (дикие животные)
-Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу.
Физминутка:
Пришли в лес! Заблудились!
Заблудились мы в лесу (печально)
Закричали все «Ау» (громко)
Никто не откликается. (пожимаем плечами)
Лишь эхо откликается «Ау»(тихо)
-Заблудились наши дикие животные. Шли, шли и пришли на полянку. Вот и полянка. Посреди поляны стоит елочка. Давайте с вами украсим ее: бусами, шариками.
-Бусы мы сделаем из бумаги, но не обычно будем делать, а волшебно! (квилинг- скручивание полосок бумаги- воспитатель показывает как нужно скручивать полоски бумаги)
-Теперь полученные модули склеиваем между собой, образуем цепную снежинку- бусинку. Давайте приклеим наши бусинки на елочку, вместе они образуют нарядные бусы.
-У меня в волшебной коробочке лежат елочные украшения-шары. Что бы елочка радовала нас, украсим ее еще и шарами. Выберите
шарик, который вам понравиться и приклейте на елку.
Вот какая елочка у нас.
Посмотрите, ребята на нашу елочку пришли разные животные. Давайте назовем их.
-Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились.
Кто это?
Как назвать одним словом этих животных?
Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным-в лес.
Дидактическая игра «Дикие домашние»
-Какие животные живут в лесу?
-Кто в деревне живет?
Лиса
Рыжая, у нее пышный хвост.
В норе.
Лисят.
Лисичка-сестричка
Волк
Потому что он злой, голодный.
Волчище
Волчок-серый бочок
Заяц
Зайчата
Прыгают
Ежик
Ежат
Белка
Хлопают в ладошки, загибают пальчики по одному.
Хлопают в ладошки,
Угощу лисичку молоком, белку орешками,зайчика морковкой,ежика грибами и т. д.
Скручивают полоски бумаги, склеивают снежинки –бусинки.
Выбирают понравившйся шар и приклеивают на елку.
Радуются, хлопают в ладоши.
Домашние животные
Называют дом. и дик. животных.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий Круг от сердца к сердцу:
-Ребята Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у нее теперь очень много друзей; и в детском саду и в лесу и в деревне.
Поблагодарим Анфису за то, что она пришла к нам сегодня в детский сад и доставила нам много радости.
Встают в круг
Благодарят обезьянку, прощаются с ней.
Воспроизводит: названия диких и домашних животных и их детенышей, приемы конструирования из бумаги.
Понимает: о повадках животных, о места х их обитания, об аккуратности
Применяет: называют слова в уменьшительно-ласкательной форме, скручивают полоски бумаги, склеивают их в единый модуль.