Тимофеева Светлана
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Фантастическое путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей № 25 «Дельфинчик»
Конструкт НОД
по познавательно речевому, художественно эстетическому
развитию детей 6-7 лет
«Фантастическое путешествие в космос»
Воспитатель: Тимофеева Светлана Викторовна
Тема: «Фантастическое путешествие в космос»
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Публикация «Интегрированное занятие для детей 6–7 лет „Фантастическое путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Форма НОД: совместная деятельность педагога с детьми.
Тип: интегрированный
Форма организации: групповая
Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Средства:
Наглядные: мультимедийная презентация «Космос»
Музыкальные: аудиозапись звучания планет (Земля, Марс, Юпитер, Венера, весё лой детской музыки : «Ты и я», Барбарики «Разукрасим все планеты», мультфильм Лентяево «В космос», фоновое сопровождение: «Спэйс», «Синева», Жан Мишель Жар «Космос».
Литературные: стихи о космосе и о планете Земля
Физические: музыкально-ритмическая разминка «Летит ракета»
Оборудование: кисти, баночки, помпоны, бумага, фольга, упаковочный материал, тарелка НЛО, макет ракеты, пена, одноразовая посуда, костюм звездочета, сладкие подарки, коробка для сюрпризного момента.
Цель: Пополнение знаний о космосе посредством музыкально-художественной деятельности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с планетами и их звучанием (Земля, Меркурий, Венера, Марс, Сатурн)
- формировать умения извлекать звук посредством использования бросового материала (разные виды бумаги);
- обогащать знания детей о космосе
Развивающие:
- развивать сенсорно-музыкальные способности посредством звукоизвлечения из разного вида бумаги;
- развивать у детей творческую фантазию в изобразительной деятельности, вызывая интерес к нетрадиционной технике рисования;
- развивать умение различать условную ситуацию;
- совершенствовать крупную и мелкую моторики;
- развивать музыкально-ритмические способности
Воспитывающие
- Воспитывать умение договариваться между собой.
- Проявлять заботу и умение сопереживать.
- Стимулировать детей на желание получать новые знания
1этап. организационный
Начало совместной деятельности
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем входят в зал. (Жан Мишель)
Воспитатель
Дети, посмотрите как сегодня в зале таинственно и интересно.
Как вы думаете, кто это?
Правильно, дети, это звездочёт
Постановка проблемной ситуации
Звездочет
Здравствуйте, ребята!
Я-великий звездочет,
Я планетам знаю счет.
Часто в космосе летаю,
Про него я много знаю.
Дети, вы знаете на какой планете мы с вами живём?
Правильно. Наша планета называется Земля.
II. Основной этап. Целеполагание
Посмотрите! Что у меня в руках? НЛО
Давайте посмотрим, что там внутри….
Как вы думаете, кто нам его прислал?
Письмо. Нам его прислали жители неизвестной планеты.
Давайте прочитаем его
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы жители неизвестной планеты просим вас о помощи. У нашей планеты нет названия. Она серая и не красивая. Поэтому мы грустим и печалимся. Мы слышали, что ваша планета Земля красивая, большая. Там много интересного. Помогите нам, пожалуйста, наполнить нашу планету красками и звуками»
Чем мы можем помочь жителям той планеты?
Правильно. Отправиться в космос.
Как мы там можем оказаться?
Ребята, давайте мы с вами отправимся в гости на неизвестную планету на ракете и поможем ее жителям.
Воспитатель: Для этого, нам нужно взяться за руки, встать в хоровод и полетим в космос
Только дружный звездочет
Может взять с собой в полет!
Музыкально-ритмическая деятельность хоровод «Ты и я» муз. Гершина
- Предлагаю Вам спеть песню про дружбу.
«Ты и я»
Речевая игра «Ракета»
Звездочет: А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Раз, два, руки ввысь,
На носочки поднялись - и летит ракета в небо,
Три, четыре - руки вниз
Звездочёт
Дети! Посмотрите, что вы видите? (Планеты) Как вы думаете, у них есть названия?
Познавательная деятельность «Беседа о планетах»
А вы знаете, что каждая планета звучит по-своему…Оглянитесь назад, посмотрите, какая красивая наша Земля. На что похожи звуки нашей планеты? Здесь Меркурий – король льда, вот красавица-Венера, загадочный Марс, таинственный Сатурн.
Воспитатель: Какие необычные звуки у планет!
Одинаково звучат планеты?
Какой звук вам больше всего понравился?
Воспитатель
Продолжаем наш полет.
А что эта за планета? (неизвестная)
Чем она отличается от других планет?
А вы слышите какие-нибудь звуки?
Звездочет
Давайте по ней прогуляемся. (муз. гуляем по планете)
Что это? (коробочка)
Вы хотите посмотреть, что в ней лежит? (бумага, фольга)
Экспериментально-исследовательская деятельность
Воспитатель Что можно сделать с ней? А вы знаете, что разные виды бумаги могут издавать различные звуки?
Музыкально-ритмическая деятельность
А теперь, выбирайте себе понравившуюся бумагу, наполним эту планету звуками!
У кого бумага? Послушаем, какие звуки она издает?
Фольга?
Оберточный материал?
А теперь, все вместе наполним эту планету звуками! (муз. спэйс)
Какая бумага шумит громче, какая тише?
Музыкально-ритмическая деятельность Танец «В космос»
Воспитатель: Ребята, жители планеты любят веселиться. А вы любите веселиться? Тогда давайте потанцуем.
Звездочет:
Что мы с вами принесли на неизвестную планету? (веселье, добро, звуки)
Что ещё нам осталось сделать? Планета серая не красивая. (разукрасить планету)
Посмотрите, что у меня есть. Это необычный баллончик с волшебной пеной, который поможет разукрасить планету.
Творческая продуктивная деятельность (детям предлагается одноразовая тарелочка с нанесенной пеной. Пену нанести непосредственно перед рисованием)
Воспитатель:
Ребята, берем кисточки, капаем на пену краской. А теперь мы смешаем все наши краски. Давайте посмотрим что у вас получилось.
Посмотрите, какая стала планета?
(яркая, красочная, веселая стала неизвестная планета).
Давайте назовём её?
Музыкально-ритмическая деятельность «Разукрасим всю планету» Муз. Любаши
Танец с помпонами
Звездочет:
Молодцы ребята. Помогли нашим инопланетным друзьям. Они, надеюсь, будут очень рады.
На прощание с планетой, станцуем дружный танец?
Воспитатель:
Нам пора возвращаться обратно домой, на нашу планету.
Звездочет:
Стихотворение
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
III. Рефлексия
Воспитатель:
Вот мы и приземлились. Какими мы были с вами?
(отважными, дружными, весёлыми)
Какое было сегодня путешествие?
Что вы сегодня расскажите своим родителям?
Посмотрите ребята, инопланетяне прислали Вам сюрприз. Давайте, откроем посмотрим. Угощение.