Гамилова Мария Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему : «Скоро в школу мы пойдем!»
Цель: Формирование учебной мотивации, ознакомление с правилами школьной жизни.
Задачи:
- развитие чувства коллективизма;
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;
- формировать умение свободно выражать свои мысли;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;
- Развивать чувство эмпатии.
Темочки:
Ход образовательной деятельности:
Приветствие «Клубочек» : Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).
Психолог. Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
Разминка. Игра «Звонки»
Психолог. Ребята, вы знаете, что в школе главный сигнал — это звонок. Если я дам один звонок, то вы займете место за партами, два звонка — перемена, можно бегать на площадке и прыгать на двух ногах, три звонка — построиться парами, как будто собрались уходить из школы домой.
Звонки даются хаотично.
Упражнение «Звуковые прятки»
Поставьте локти на стол и приготовьте ладошки.
Я буду произносить слова, а вы хлопать в ладоши, где услышите звук:
«а» - лампа, ручка, карандаш, лук, линейка, стол.
«о» - осел, заяц, кот, аист, цветок, дед, дом.
«м»- мама, папа, мир, конь, телефон, молоток.
Упражнение с карандашом.
Вперёд назад карандаш катаем
Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)
Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)
И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)
Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)
В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)
Направленье поменяли.
(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)
Упражнение «Эмоциональная разминка»
цель: Предотвращение утомления.
Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Сказка
цель: способствовать формированию умения слушать, пересказывать, делать выводы; осознанию школьных правил.
Психолог предлагает детям расположиться на ковре и послушать сказку М. Панфиловой "Создание лесной школы"
Вопросы для обсуждения (по тексту) :
О ком рассказывается в сказке? Опишите его.
Как вы думаете, Ежику нравилось в школе? Почему?
О чем мечтал Ёжик? Его мечта сбылась?
Как готовил повзрослевший Ёж класс к приему 1- классников?
О чем спорили Крот и Сорока?
О каком школьном правиле говорится в сказке?
Рефлексия: Вам понравилась сказка?
Психолог предлагает детям повторить правило: «Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок!»
Прощание. Рефлексия.
Психолог благодарит детей за работу, спрашивает, что запомнилось больше всего из занятия.
Все встают в круг, берутся за руки и громко произносят: «Всем-всем до свидания».