Инна Новикова
Конспект занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи: образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить решать задачи, читать слова, определять количество слогов, составлять предложения по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему что такое добро.
Методические приё мы: Сюрпризные моменты: письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», картинки с ребусами, буквы, схема предложения из трех слов, портфель.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие взрослые и дети. Сегодня утром к нам в группу пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Может быть кто – то из вас прочтёт. На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад). «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось очень много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и на «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, отзывчивым чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Выполнив их вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи в школе.
Ребята я знаю, что вы все хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, готовы выполнить задания и узнать, что же за сюрприз нам приготовили ребята. (На столе лежат конверты с заданиями). Но для того чтобы приступить к ним и узнать в какой последовательности мы их будем выполнять вам придётся разгадать первую загадку и узнать какой конверт мы откроем первым. Слушаем загадку, но есть одно условие загадку дослушать до конца.
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом (Карандаш)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, выполняем задание из конверта на котором изображён карандаш.
Воспитатель: Посмотрим,что за задание … Нужно отвечать на вопросы полным ответом не перебивая своего товарища, готовы?
-Что такое год?
-Время года за окном?
-Назовите времена года по порядку? (зима, весна, лето, осень)
-Назови соседей лета? (весна, осень)
-Назови зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
-Какое сейчас время суток?
-Назовите соседей времени суток вечер? (день, ночь)
-Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?
-Если сегодня понедельник, какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
-Назови соседей понедельника? (Воскресенье, вторник)
-Назови 7 день в недели? (Воскресенье)
-Сколько пальцев на руке?
-Назовите мне дни недели не называя их? (Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера)
Дальше здесь идут весёлые задачки. Я предлагаю вам разделиться на команды по 5 человек и выбрать себе капитана, который будет отвечать после вашего совещания. Пока команда совещается, другие команды не мешают и не подсказывают.
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом, упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам.
Сколько груш, он дал зайчатам? (Семь)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их, под ёлкой? (Девять)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном, развёрнутом ответе детей (распространёнными предложениями).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А в конверте ещё что – то есть (достаёт карточку со слогом «та», дети читают, интересно к чему это? (прикрепим пока этот слог на доске).
Чтобы узнать какой конверт мы с вами откроем дальше, послушайте следующую загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка – а сшита,
Не человек – а разговаривает…. (Книга)
Замечательно, для выполнения этого задания я предлагаю вам пройти за столы. У каждого из вас лежат картинки с зашифрованными словами, ваша задача расшифровать эти слова, используя начальные буквы картинок. (Разгадывают слова, делим их на слоги, ставим ударение).
Ребята, посмотрите, что эта за схема весит у меня на доске? (ответы детей)
Дети: Это схема предложения из трёх слов.
Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме, а я размещу здесь весеннюю картинку, думаю так вам будет проще.
Ответы детей.
Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ро», дети читают прикрепляют слог к доске. Ребята а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть перед выполнением 3 задания и немного поразмяться.
Физкультминутка «Буратино» и игра «Доскажи словечко»
Я начну вы продолжайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости вы говорите (простите пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами ….(а не кулаками.)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становиться светлей.
Ну что, продолжим дальше. Слушайте третью загадку.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ….(тетрадь)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Достаём конверт с изображением тетради. А здесь карточки с примерами, вам необходимо составить задачу с таким решением. Давайте вспомним из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы и с этим заданием вы с лёгкостью справились, в конверте есть карточка со слогом «Доб». Ребята у нас есть с вами три слога попробуем из них составить слово «ДОБРОТА»
Воспитатель: Ребята есть такое «Добро», которое должен иметь каждый человек ия, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу,чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек». Я предлагаю подарить нашим гостям кусочек нашего с вами добра в виде сердечка на память о нашем занятии.
Игра «Азбука красивых слов»
(Воспитатель называет буквы алфавита, а дети должны называть прилагательные единственного числа, мужского рода»
Воспитатель: Наши ребята знают замечательные стихи о доброте, послушаем их. Какие вы все молодцы! Правильно выполнили все задания. Ой, а я нашла портфель,наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один нас же много, посмотрим что тут есть (достаёт блокнотики).А вот и сюрприз. Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек лежащих у вас на столе одну и ответить понравилось ли вам занятие?
Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.
(дети выбирают, воспитатель уточняет почему)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.