Бабурина Татьяна
Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей.
Задачи:
• развивать умение действовать в команде;
• формировать умение договариваться, помогать друг другу.
• упражнять в составлении предложений;
• совершенствовать умение находить слова с заданным звуком;
• закреплять представления о числах второго десятка;
• закреплять временные представления;
• развивать аналитические способности; умение сравнивать, обобщать, классифици-ровать;
• формировать положительную мотивацию к школьному обучению.
Публикация «Сценарий игры КВН „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: карточки с цифрами, «математические бусы», логические таблицы, карточки для капитанов с буквами, 2 портфеля со школьными принадлежностями, карточки со слова-ми, цветок «ромашка» (в центре буква, на лепестках картинки, в названии которых есть за-данный звук, аудиозапись «Помогатор», магнитные доски.
Ход:
(в игре участвуют две команды детей подготовительных к школе групп)
Ведущий: Дорогие ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы научились в детском саду: читать, считать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра - КВН, в которой вам пригодятся ваши знания и умения. В игре принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки». В нашем зале присутствуют болельщики, от них тоже зависит по-беда команд. Напоминаем правила игры: нельзя кричать, подсказывать, перебивать друг друга, отвечать нужно на вопросы только своей команды, в команде нужно советоваться и помогать друг другу. В зале также присутствует жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий и подводить итоги. Теперь пора представить участников команд:
Команда «Знайки»
Мы ребята - знайки, знайки – не зазнайки,
В игры разные играем,
Команда «Почемучки»
На все вопросы есть ответы,
От почемучек нет секретов!
1 конкурс «Разминка» (командам предлагается ответить на 9 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы команде «Знайки»:
- Сколько дней в неделе? Назовите.
- Лошадь в детстве?
- Дом автомобиля?
- Панама, косынка, шапка – это?
- Когда опадают листья?
- В детском саду воспитатель, а в школе?
- Как называется одежда школьника?
- Когда дети идут в школу?
- Комната, в которой занимаются школьники?
Вопросы команде «Почемучки»:
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Мама ягненка?
- Дом лошади?
- Сандалии, сапоги, тапочки – это?
- Когда появляются подснежники?
- В детском саду занятия, а в школе?
- Как называются книги школьника?
- Сумка, в которой носят учебники?
- Сейчас вы дошкольники, а будете?
2 конкурс «Считалочка»
1 задание «Математические бусы».
Командам предлагается вставить пропущенные числа (от10 до 20)
2 задание «Неделька, стройся!»
Каждый участник получает цифру (1-7, по сигналу нужно построиться по порядку, назвать свой день недели, дается задание «Назови соседей».
3 задание «Логические таблицы»
Детям предлагается найти пропущенный элемент в таблице.
Конкурс для болельщиков «Отгадай-ка»
Команда «Знайки»
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет
(карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)
Шел урок, а он молчал, перемену, видно, ждал,
Только кончился урок – сразу прозвенел
(звонок)
Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться.
(книга)
Команда «Почемучки»
Пишут им ученики, отвечая у доски.
(мел)
Новый дом несу в руке, дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
(портфель)
Я люблю прямоту и сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(линейка)
На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я - …
(пенал)
3 конкурс «Читайка»
1 задание «Собери цветок»
Детям предлагается собрать цветок из лепестков, в центре цветка – буква, на лепестках кар-тинки с предметами, нужно выбрать лепестки-картинки, в названии которых есть звук, со-ответствующий букве.
2 задание «Назови одним словом»
Команда «Знайки»:
- лед, ходить (ледоход);
- сок, выжимать (соковыжималка);
- вода, падать (водопад);
- пар, возить (паровоз).
Команда «Почемучки»:
- листья, падать (листопад);
- мусор, возить (мусоровоз);
- везде, ходить (вездеход);
- земля, трястись (землетрясение).
3 задание «Скажи наоборот»
Командам предлагается подобрать слова с противоположным значением.
«Составь предложение»
Детям предлагаются карточки со словами, из которых надо составить предложение
Музыкальная пауза «Помогатор»
4 конкурс капитанов
Капитаны должны составить слово из заданных букв. Пока капитаны выполняют задание, проводится игра для болельщиков «Собери портфель».
Ведущий: пока наше жюри подводит итог, давайте послушаем стихотворение
«Что такое школа»
Школа-это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О морях и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок веселый,
Вот что значит «школа»!
Л. А. Арсенова
Подведение итогов, награждение победителей и участников игры.
Ведущий: вот и закончилась наша игра. Все команды показали свои знания и умения. По-здравляем победителей и участников игры. Вас в школу провожая, успехов вам желаем и русскую пословицу мы вам напоминаем: ученье свет, а не ученье – тьма, запомните ее, дру-зья!