Крестина Байдимирова
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия
во второй младшей группе детского сада, тема:
«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна»; уровень развития фонематического звука.
Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;
Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к приро де, заботу о животных.
Задачи (развивающие) :
• Расширение лексического запаса по теме «Весна».
• Развитие связанной речи.
• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
• Развитие словесно – логического мышления.
Задачи (воспитательные) :
• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
• Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз, схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки».
Ход занятия : (дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, к нам пришла весна.
2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».
Воспитатель: -Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»
Весной — ярко светит солнце.
Весной — тает снег.
Весной — бегут ручьи.
Весной — просыпается медведь.
Весной — появляется трава.
Весной — появляются первые цветы.
Весной — появляются листочки на деревьях.
Весной — идет дождь.
Весной — просыпаются бабочки.
Весной — прилетают птицы (ласточка).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
Вспомним чего нельзя делать в лесу (Ответы детей) –
- Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Воспитатель:
(использует схему для гимнастики глаз)
- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну.
Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»
-Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете.
Медведь большой, а заяц-(маленький).
Гусеница короткая, змея (длинная).
Летом тепло, зимой (холодно).
Гантели тяжелые, а шарик (легкий)
Днем светло, а ночью (темно).
Лук горький, а торт (сладкий).
Сахар сладкий, а лимон (кислый).
Снег белый, а земля (черная).
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети садятся. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это?
Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).
Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Воспитатель:
Посмотрите, к нам прилетела ворона. Это Каркуша. Давайте, расскажем про нее.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
(Дети указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
Сорока-ворона.
Кашку варила,
Деток кормила.
(Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил -
Тебе ничего нет!
(При этом большой палец не загибается)
Воспитатель:
Вот и вправду кашу варила, в фартучке. Ребятки, Каркуша просит украсить фартучки для своих деток. (Дети украшают фартуки).
Воспитатель:
Все дружно помогли Каркуше и её деткам, она очень довольна вашими подарками. А сейчас мы оставим Каркушу в лесу, а сами вернёмся в группу.
Анализ занятия :
- Понравилась вам прогулка в лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Во что бы вы хотели поиграть?
- О чём можете рассказать дома?